В заголовке, конечно, есть некоторая условность, поскольку применённые фирмой Electric GT электромоторы имеют вполне привычный цилиндрический корпус. Но они скомпонованы вместе со вспомогательной электроникой в единый «Large Block V8» (занимают место коленвала), он же e-Crate. И его вид призван вызывать у покупателей ассоциации с широко известными «моторами из коробки» (crate engine), столь любимыми фанатами гаражного и не очень тюнинга. Идея проекта похожа: предложить конверсионный комплект «из коробки» для превращения старых машин в электрокары. Как это работает, Electric GT собирается показать на примере внедорожника Toyota FJ40 Land Cruiser 1970 года.
Различные проекты по конверсии автомобилей в электрокары появляются на горизонте регулярно. Компания Electric GT полагает, что самое привлекательное в таком случае — простота установки. Потому её модуль e-Crate и похож на мотор V8. Этот блок несёт в себе практически всё необходимое (кроме тяговой батареи) и ставится на место обычного ДВС, соединяясь с штатной трансмиссией автомобиля. Этот принцип аналогичен тому, что использовала в прошлом году компания Chevrolet в проекте электрического купе eCOPO Camaro.
По замыслу авторов, блок e-Crate может включать в себя один электродвигатель (142 л.с., 325 Н•м) или два, расположенных тандемом (суммарные 243 л.с., 461 Н•м). Проект ещё не завершён, потому калифорнийцы не готовы назвать цену на своё изделие. Зато они подчёркивают, что не намерены сами заниматься конверсией машин на заказ. Опыт с Тойотой — лишь демонстрация принципа. Американцы хотят продавать модуль e-Crate всем желающим провести такой апдейт, частникам или тюнинг-ателье. Может и сработать. Ведь идея подобного набора витает в воздухе. Из переведённой за последнее время на электротягу автоклассики можно припомнить e-Beetle, Aston Martin DB6 Volante Heritage EV, Jaguar E-type Zero и Сlassic Mini Electric.