В Женеве ателье AC Schnitzer представило целый комплект доработок для нового кроссовера X5. В первую очередь они затрагивают, конечно, моторы. Женевский образец — дизельный паркетник X5 M50d (получивший шильдик ACS5 5.0xd) — обладает мощностью, увеличенной со стандартных 381 до 430 л.с. А в линейке бензиновых версий для топовой модели X5 50i можно заказать двигатель, форсированный с 450 до 525 л.с. Кроме того, специалисты из Ахена готовы поднять мощность модификаций X5 30d с 258 до 309, X5 40d — с 313 до 360 л.с., X5 35i — с 306 до 360 л.с.
Немцы не уточняют, насколько изменится динамика этих модификаций после тюнинга. Зато подчёркивают, что прибавка «поголовья» под капотом не влияет на паспортный расход топлива и выбросы углекислого газа. Остальные детали — закономерное дополнение к «чипованным» моторам: заниженная подвеска (на 30 мм спереди, на 20 — сзади), оригинальные глушители из нержавейки, целый ассортимент фирменных колёсных дисков диаметром от 20 до 22 дюймов и завершающий штрих — велюровые коврики и алюминиевые накладки на педали.
Другой «заряженный» BMW немцы тоже показали в Женеве, а вскоре представят в Нью-Йорке. Дебютант, седан Alpina B6 xDrive Gran Coupe, получил «восьмёрку» (объём 4,4 л, два турбокомпрессора), которая выдаёт 540 л.с. и 730 Н•м. Это, к примеру, на 20 «лошадок» меньше, чем у M6 Gran Coupe, но зато больше аж на полсотни ньютонов. Ради этой прибавки пришлось не только менять программу управления, но дорабатывать систему охлаждения наддувочного воздуха, а также ставить новые поршни от Mahle и дополнительные масляные радиаторы. Прибавьте сюда разницу в трансмиссии: восьмиступенчатый «автомат» (ZF 8HP70 Switch-Tronic) у Альпины против семиступенчатого «робота» (M DCT Drivelogic) у «эмки» и полный привод у Gran Coupe с шильдиком B6 против заднего у М.
Понятно, откуда набегает разница в разгоне. Четырёхдверке Alpina B6 xDrive Gran Coupe для ускорения с нуля до 100 км/ч требуется 3,9 с, тогда как «эмка» справляется с такой же задачей за 4,2 с. Перед нами самая динамичная модель марки Альпина на данный момент, уточняют немцы. И после этого кто вспомнит, что бюро вообще-то не особенно зацикливается на динамике, а больше внимания уделяет комфорту. Кстати, у «эмки» максималка по умолчанию ограничена электроникой (250 км/ч), а Alpina набирает 318 км/ч. Стоит новинка в США $118 225 (продажи стартуют сразу после автошоу). Заманчивое предложение, учитывая, что почти столько же за океаном просят за M6 Gran Coupe (от $115 тысяч).