В современном модельном ряду компании Aston Martin купе Vantage считается начальным. Но и исходные параметры автомобиля вполне приличные: твинтурбовосьмёрка Mercedes-AMG 4.0 развивает здесь 510 л.с. и 685 Н•м, позволяя машине набирать первую сотню за 3,6 с и развивать максималку в 314 км/ч. А если покупателю сам Vantage симпатичен, но хочется динамики получше — ему прямая дорога в тюнинг-ателье. Например, к немцам из Wheelsandmore. Они представили на днях программу доработок Vantage, включающую рост отдачи до 680 л.с. и 814+ Н•м, передаёт издание Evo.
Изменения в данном случае включают в себя более крупные турбокомпрессоры, перекроенную выхлопную систему со спортивным нейтрализатором и переключаемыми клапанами, а также новую программу управления мотором. С таким апдейтом Vantage ускоряется с места до сотни за 3,3 с, а его максималка превышает 330 км/ч. В спурте до ста такой Vantage обходит более дорогого собрата DBS Superleggera (V12 5.2 bi-turbo, 725 л.с., 900 Н•м; 3,4 с).
О стоимости доработок в полном объёме немцы не рассказали, хотя по каталогу на сайте можно прикинуть, о каких суммах идёт речь. Только апдейт системы управления мотором обойдётся более чем в 2,5 тысячи евро, и это ещё без турбокомпрессоров, перекроенной выхлопной системы и так далее. Красивые составные колёсные диски тем более недёшевы. В зависимости от их версии и размера Wheelsandmore просит примерно от девяти до тринадцати тысяч евро (за комплект).
Добавим, что сама компания Aston Martin ещё с прошлого года работает над моделью Vantage S. Но там можно ждать от наддувной «восьмёрки» прибавки максимум в 20-30 л.с. и столько же ньютон-метров по сравнению с исходной версией. Радикальный прыжок вперёд мог бы сделать суперкар V12 Vantage, но пока это лишь гипотетическая модификация (хотя в прошлом поколении аналогичная существовала).