Audi sq7. Данный дизельный Audi — не про экономию. Покорять должна пресловутая «паровозная тяга» с низов и до верхов.

Кроссовер ABT Vossen SQ7 похвастал тысячей «ньютонов»

Леонид Попов, . Фото: ABT

Данный дизельный Audi — не про экономию. Покорять должна пресловутая «паровозная тяга» с низов и до верхов.

Появившийся в 2016 году Audi SQ7 стал самым мощным дизельным кроссовером в мире. Его трёхнаддувная «восьмёрка» 4.0 выдавала 435 л.с. и 900 Н•м (тот же мотор позднее получил собрат Bentley Bentayga Diesel). Увы, рекорд относился лишь к современным машинам, так как у прошлого поколения «ку-седьмого» была версия V12 6.0 TDI с отдачей 500 л.с. и 1000 Н•м. Если поклонники дизелей и огорчались по этому поводу, то лишь до декабря прошлого года, когда история получила необычное продолжение благодаря усилиям ателье ABT.

Покупателям доступно несколько цветов кузова. Проект предусматривает расширители колёсных арок и аэрокит, включающий в себя изменённый бампер, накладки на пороги и спойлер.

Фирма ABT выпустила лимитированную серию машин ABT Vossen SQ7 «1 of 10», как ясно из названия, ограниченную десятью экземплярами. Если точнее, десять штук сделают для Европы и столько же (в несколько изменённом виде) — для США. Мощность доработанного дизеля 4.0 уже превосходит параметр шестилитрового дизеля десятилетней давности. В SQ7 «1 of 10» запряжены 520 «лошадок» и 970 Н•м, которые позволили сократить время разгона до сотни на 0,2 с (до 4,6). И это на 0,9 с быстрее, чем у Q7 V12 TDI 2008 года. Максималка, впрочем, как и раньше, ограничена на уровне 250 км/ч электроникой.

Специалист по дискам Vossen является официальным партнёром в этом проекте, что отражено и на шильдиках, и на подсвеченных накладках на порогах. Ателье ABT добавило углепластиковые детали (на руле, приборке, боковине кресел и селекторе коробки передач) и собственную кожаную отделку салона.

На днях же итальянский видеоблогер Marchettino выложил семиминутный обзор творения ABT, указав, что испытанный им образец де-факто располагает даже 1038 «ньютонами». Вряд ли вы припомните много легковых дизельных моторов с моментом более чем в тысячу ньютон-метров. На ум приходят разве что большие американские пикапы, причём «тяжёлых» серий, которые к легковушкам относятся весьма условно. Скажем, можно вспомнить монстра Ford F-Series Super Duty с его дизелем V8 6.7 Power Stroke. После недавнего обновления он генерирует 456 л.с. и 1268 Н•м.

На серии SQ7 «1 of 10» стоят специально разработанные для проекта кованые колёсные диски диаметром 22 дюйма и шириной 10 в отделке Stealth Grey (отдельно продавать Vossen их не будет).

Шины — размерностью 295/35 ZR22. Подвеска перепрограммирована и занижена на 20 мм.

Конечно, в силу размеров и массы динамика больших пикапов несопоставима с динамикой «ку-седьмого». К тому же у мотора в обработке Абта красная зона на тахометре начинается с 5000 об/мин, что довольно много для дизеля. Увы, спортивный характер требует и соответствующего расхода горючего. В тесте блогера он составил 20 л/100 км.

Можно заказать акценты из углепластика: от обрамления решётки радиатора и до выхлопных патрубков.

Ещё один занятный момент: фирма ABT посчитала звук дизеля недостаточно интересным и добавила к нему синтетическую озвучку, транслируемую через колонки. Минимальная цена кроссовера ABT Vossen SQ7 «1 of 10» равна 147 790 евро (11,28 млн рублей). Но вариант, побывавший в руках Marchettino, стоит все 216 000 евро. Здесь только один кузовной колер «матовый ночной синий» требует около четырёх тысяч. Сколько на эти деньги можно было бы купить горючего, оцените сами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...