Мощностью более 400 сил на кроссовере давно уже никого не удивишь, но вот если речь идёт о дизеле — это всё же редкость. Такая как модель Audi SQ8, обладающая трёхнаддувным (два последовательных турбокомпрессора, плюс электрический нагнетатель) мотором на тяжёлом топливе V8 4.0, развивающим 435 л.с., 900 Н•м. Её взяло за основу немецкое ателье ABT Sportsline и форсировало до вполне суперкаровских 520 л.с. и 970 Н•м.
Характеристики мотора тут аналогичны ранее показанному собрату ABT Vossen SQ7. Такая форсировка позволяет SQ8 от Абта набирать первую сотню с нуля за 4,45 с! Для сравнения, заводская версия Audi SQ8 справляется за 4,8 с, а для упомянутого Абта SQ7 были заявлены 4,6 с. Максималка так и осталась ограниченной электроникой на уровне 250 км/ч, иначе дизельный Audi SQ8 вполне мог бы пощекотать нервы на автобане какому-нибудь Урусу. Тот, конечно, динамичнее (V8 4.0, 650 л.с., 850 Н•м, 3,6 с до ста, 305 км/ч), но всё же он бензиновый, такому удивляться не приходится.
Модель Audi SQ8 в обработке Абта является, пожалуй, самой экстремальной по параметрам дизельной легковушкой современности. По мощности такой кроссовер превосходит даже тяжеловоза Ford F-Series Super Duty с дизелем V8 6.7 на 481,5 л.с. и 1424 Н•м. В крутящем моменте «немец», конечно, уступает значительно, но у дизеля от Форда куда больше рабочий объём. Ну а по уровню динамики изделие Абта должен обойти новейший кроссовер RS Q8, ожидаемый в ноябре. Ему прочат бензоэлектрическую силовую установку на базе V8 4.0 с отдачей заметно выше 600 сил.