Компания ABT Sportsline объявила о выходе лимитированной серии паркетников ABT RSQ8-R, посвящённой 125-летию марки ABT (нынешнее ателье ABT Sportsline является наследником семейной фирмы Auto-Abt, основанной в 1896-м). К внушительной дате немцы готовятся заранее, ведь 125 лет бизнесу Абтов исполнится в 2021 году. Зато подарок на юбилей сделан неплохой: будет построено всего 125 паркетников, отличающихся от «неограниченных» собратьев не только уровнем форсировки мотора, но и особым аэродинамическим пакетом. Ну а битурбовосьмёрка 4.0 здесь выдаёт 740 л.с. и 920 Н•м (столько же у Абта RS6-R).
Юбилейный RSQ8-R набирает первую сотню за 3,4 с. Максималка по умолчанию так и ограничена на 250 км/ч, как у заводского исходника, но в виде опции будет уже 315 км/ч. «Это территория суперкаров», — уверяют в Абте. Напомним, стандартный кроссовер Audi RS Q8 обладает отдачей в 600 л.с., 800 Н•м, набирает сотню за 3,8 с и развивает максималку 250 км/ч или 305 км/ч (с динамическим пакетом RS). Стоит отметить и довольно высокий для бензинового четырёхлитрового мотора крутящий момент (хотя и не рекордный), который превосходит момент у дизельного SQ8 (920 Н•м против 900) и немного не дотягивает до дизельного SQ8 в обработке Абта (970 Н•м).
Конечно, для самой модели RS Q8 данная работа Абта не является примером предельной форсировки. Мы видели уже и 900-сильный Manhart RQ 900, и Wheelsandmore Goliath с 1010 «лошадками» (но последняя модификация на дороги общего пользования в Германии не допущена). И всё же 740 сил способны порадовать поклонников ателье ABT, особенно на фоне тех 700 л.с. и 880 Н•м, что мастера из Кемптена предлагают для RS Q8 без ограничения тиража. К слову, показанный в апреле хэтчбек ABT RS7-R точно также был лимитирован в выпуске 125 экземплярами.