Индекс XB7 словно намекает на терминологию создателей бронированных автомобилей. Но в нашем случае это название очередной модели Alpina. Новинка построена на базе кроссовера восьмицилиндрового BMW X7 и теперь носит звание самой мощной современной Альпины. Битурбомотор V8 4.4 выдаёт 621 л.с. и 800 Н•м. Модель BMW X7 M50i заметно уступает — 530 и 750 соответственно. Несмотря на увеличившуюся на 87 кг снаряжённую массу (до 2655 кг), ускорение до сотни занимает теперь на полсекунды меньше — 4,2 с. Максимальная скорость у XB7 ограничена электроникой на 290 км/ч, тогда как у исходной модели электронный ошейник срабатывает на 250 км/ч.
Инженеры Альпины перенастроили восьмиступенчатый «автомат» и полноприводную трансмиссию, поставили новую выпускную систему. Под возможности мотора адаптировали и шасси: усилили кузов дополнительными распорками, перекалибровали электронноуправояемые амортизаторы и пневмоподвеску. Теперь в автоматическом режиме на скоростях от 250 км/ч кузов приседает на 40 мм. Заводские тормоза заменили улучшенными от Brembo: диаметр роторов достигает 395 мм спереди и 398 мм сзади, а на передней оси ещё установлены четырёхпоршневые фиксированные суппорты. В качестве опции — перфорированные тормозные диски с термостойкими колодками.