Компания Bitter Automotive (ранее Erich Bitter Automobile) из немецкого Эннепеталя известна по тюнингу Опелей и Холденов. Однако на днях она анонсировала не вполне обычный проект: спорткар Chevrolet Corvette С7 в кузове типа Shooting Brake. Ателье пообещало построить его к Женевскому автосалону 2020 года и более того — произвести 20 экземпляров на продажу.
Идея скроить универсал Shooting Brake из Корвета не нова. Есть даже примеры её реализации в металле (скажем, Callaway Corvette AeroWagen 2017-го). Более того, в истории самого Корвета уже был «родной» универсал от самой компании Chevrolet. Назывался он Chevrolet Corvette Nomad и по сути являлся Корветом первого поколения с перекроенной задней частью кузова.
Если бы шестьдесят четыре года назад руководство Chevrolet приняло другое решение, нас бы ждала несколько иная история легендарного Корвета, но универсал на базе этого спорткара в серию так и не попал, а имя Nomad чуть позже было отдано другому универсалу, вполне обычному. Теперь же своего рода «альтернативную историю» покупателям могут предложить лишь тюнеры и кузовные ателье вроде Биттера.
История
Компания Bitter была основана в 1971 году Эрихом Биттером. На фото внизу он стоит рядом с первенцем, моделью Bitter CD, показанной как прототип ещё в 1969-м и выпускавшейся серийно с 1973 по 1979 год (всего было сделано 395 штук). Это далеко не обычный тюнинг. Трёхдверный фастбек был основан на шасси седана Opel Diplomat 1964-го, но получил полностью оригинальный кузов, нарисованный американским дизайнером Чаком Джорданом, в карьере которого позднее появилось немало интересных Опелей, Олдсмобилей, Кадиллаков и Chevrolet.
Под капотом Биттера CD был установлен 230-сильный мотор Chevrolet V8 5.4. Первые опытные прототипы CD по проекту Биттера были построены в итальянском кузовном ателье Pietro Frua, а с серийным выпуском автомобиля, в том числе с доводкой конструкции, Биттеру подсобило ателье Baur из Штутгарта.
Похожий приём, то есть полностью оригинальный кузов с агрегатами от серийного Опеля (в данном случае это был Opel Senator), Эрих Биттер использовал и в модели Bitter SC. Внешность купе, с которого началась эта серия, почему-то заметно перекликалась с обликом Ferrari 365 GT4 2+2 1972-го. Под капотом SC работали рядные «шестёрки» 3.0 (179 л.с.) и 3.9 (209 л.с.). Существовала даже модификация купе с полным приводом, разработанным британской фирмой Ferguson Research.
В истории Биттера было ещё примерно с десяток прототипов и концептов, обладавших оригинальными кузовами. Однако в итоге фирма скатилась к более традиционному тюнингу актуального модельного ряда Опелей (Инсигний, Адамов и Мокк), причём в основном сейчас это внешние изменения и перекройка интерьера.