Пятого ноября в Лас-Вегасе открывается шоу тюнинга SEMA. Некоторые фирмы уже начали рассказывать о своих проектах для выставки, но по большей части они следуют стандартной схеме: колёса побольше, перенастройка подвески, форсировка мотора, аэродинамический пакет. На этом фоне особенно ценными представляются шоу-кары, выделяющиеся из толпы. Такие как Mopar Lowliner Concept, созданный придворным тюнинг-ателье концерна FCA.
Это рестомод на основе пикапа Dodge D200 1968 года, который получил не просто яркие детали кузова, но вдобавок удлинённую колёсную базу и необычный силовой агрегат. Ради более эффектного облика перекроенный пикап лишился ряда внешних деталей, мешающих «восприятию чистой формы» (шильдики, ручки дверей, антенна, крышка топливного бака). Переднюю ось инженеры сдвинули на три дюйма вперёд. Машина на снимках кажется просто заниженной, но на деле на обеих осях поселилась пневмоподвеска с переключением между тремя уровнями (низкий, обычный, высокий).
Оригинальный Dodge D200 оснащался бензиновыми моторами марки Chrysler (рядной «шестёркой» и целой когортой агрегатов V8), которые сочетались с трёх- и четырёхступенчатыми ручными коробками передач или с трёхдиапазонным автоматом. А в пикапе Mopar Lowliner поселился дизель Cummins 5.9, использовавшийся на ряде пикапов Ram с восьмидесятых.
Компанию дизелю составила шестиступенчатая «механика», которой ради сохранения стиля прошлого подарили крупный рычаг переключения с полупрозрачным шариком в качестве рукоятки, с логотипом Cummins. Эти доработки увенчаны ещё рядом отступлений от оригинала. Так, оптика пикапа по форме копирует исходную, но внутри содержит светодиодную начинку.
Второй концепт FCA для шоу нынешнего года зовётся Ram 1500 Rebel OTG (Off The Grid). Этот пикап цвета Mojave Sand построен на базе Рэма с новым дизелем V6 3.0 EcoDiesel (263 л.с., 651 Н•м). Его внедорожная подготовка вполне ожидаема от Мопара: перенастроенная подвеска, усиленные подножки, задний бампер с уменьшенным углом съезда, сэндтраки, внедорожный домкрат, «люстра». Но, кажется, куда больше внимания было уделено экспедиционному оборудованию.
За многофункциональным задним бортом, разделённым в пропорции 40:60, путешественник найдёт и кухню, и воздушный компрессор, и места для хранения инструментов и оборудования (а также над кабиной). Автомобиль оснащён несколькими дополнительными светильниками, способными охватывать зоны и спереди, и позади машины. Как объясняет производитель, такой пикап пригодится «для изучения удалённых мест и взаимодействия с другими культурами». Удалённость эта, кстати, может быть весьма приличной, учитывая, что в концепте установлен опциональный для Рэма топливный бак на 124,9 л.