Недавно показанное 720-сильное купе Ferrari 488 Pista, несомненно, впечатляет и внешностью, и начинкой, ведь это самый проворный Ferrari с мотором V8. А какая модель марки из ныне продающихся вообще самая мощная? Конечно, это 812 Superfast с 800-сильным «атмосферником» V12 6.5. И вы можете представить покупателей, которым она кажется недостаточно быстрой или эффектной? Если такие есть, то им прямая дорога в тюнинг-ателье, например, к немцам в Wheelsandmore. Эта фирма на днях представила свою программу доработки берлинетты 812.
Модель Ferrari 812 в обработке Wheelsandmore немцы условно обозначили как Superforte. Как известно, forte — «громко» по-итальянски. И правда, первое, что сделали немцы, — поставили на модель собственную выхлопную систему, разработанную в кооперации с фирмой Kline Innovation. Она получила спортивные катализаторы, переключаемые клапаны и схему типа X-Pipe (с пересечением выхлопных трактов каждой из половин V-образного двигателя). В результате Ferrari 812, по определению самих разработчиков, звучит как «адская ревущая Формула-1» (в современной Формуле-1 звук, кстати, не очень-то, но видимо немцы вспоминают прошлые годы).
Побочным эффектом замены выхлопной системы стал рост мощности с 800 л.с. до 820 и максимального крутящего момента с 718 Н•м до 733. Ателье даже не вмешивалось в программу управления. Едва ли эта прибавка заметно поменяет паспортные данные разгона до сотни (в исходнике это 2,9 с) и максималку (340 км/ч). И всё же приятно, что перекроенная машина не просто звучит иначе, но и чуть-чуть лучше едет.
Логичный финальный штрих, предлагаемый для умопомрачительной берлинетты, — это набор пружин с занижением на 30 мм. Он стоит 1007 евро. Те же пружины можно заказать в комплекте с гидравлической системой подъёма (для пандусов и лежачих полицейских), тогда заплатить придется 5033 евро. На этом превращение Суперфаста в Superforte завершено.