В момент своего появления в феврале 2018-го купе Ferrari 488 Pista обзавелось самым мощным восьмицилиндровым мотором марки: битурбовосьмёрка 3.9 развивала здесь 720 л.с. (при 8000 об/мин) и 770 Н•м (при 3000 об/мин). Этот агрегат затмила лишь новая наддувная «восьмёрка» 4.0 на гибридном суперкаре Ferrari SF90 Stradale, появившемся в мае 2019-го. Там только один ДВС выдаёт 780 «лошадок» и 800 Н•м. Владельцам 488-х в попытке догнать новичка осталось обратиться к тюнингу. И немецкое ателье Novitec только что вывело на рынок программу доработок для модели Pista.
Первое, на что обращаешь внимание, — форсировка двигателя. Набор Stage 2, включающий модуль управления Novitec N-Tronic и оптимизированную выхлопную систему из нержавейки, позволил получить 802 «лошадки» (при 7950 об/мин) и 898 Н•м (при 3100 об/мин). С учётом рабочего объёма ДВС в 3902 см³ это означает рост удельной отдачи с заводских 184,5 л.с./л до 205,5. А это число даже больше, чем у турбовосьмёрки SF90 (там объём 3990 см³ и удельная мощность 195,5 л.с./л). На рынке сейчас немного машин с подобной форсировкой. Из последних примеров вспоминаются «зажигалки» AMG A 45 S и CLA 45 S, с их 211,5 л.с./л, а из суперкаров — Koenigsegg Jesko (V8 5.0 twin turbo, 1600 л.с. на смеси E85, почти 316 л.с./л).
По динамике разгона до сотни суперкар 488 Pista от бюро Novitec чуть недотягивает до гибрида SF90 Stradale, поскольку проделывает это упражнение за 2,7 с против 2,5 с. Но у SF90 всё же комбинированная отдача силовой установки составляет 1000 сил. Зато в сравнении с исходником, то есть купе 488 Pista «с завода», налицо прогресс в 0,15 с. А ещё максималка купе подросла с 340 км/ч до 345 (и это на пять выше, чем у старшего собрата, SF90). В этот ряд для сопоставления стоит поставить базовый вариант 488-й, GTB: V8 3.9, 670 л.с., 760 Н•м, 3,0 с и 330 км/ч.