В истории автопрома было несколько весьма мощных переднеприводных моделей — как серийных, так и экспериментальных. И всё же любой пример в этой области вызывает восхищение, особенно если автомобиль можно приобрести. Давно ли мы обсуждали 420-сильный хэтч Volkswagen Polo от ателье Wimmer? И вот перед нами другой пример благородного безумства, уже в сегменте А. Немецкая фирма Pogea Racing представила трёхдверку Ares — радикально перекроенный Fiat 500 Abarth. Турбомотор 1.4 здесь развивает 410 л.с. и 445 Н•м.
Эта тяга отправляется на передние колёса через новое двойное сцепление, дополненное облегчённым алюминиевым маховиком, и переработанную пятиступенчатую «механику». У неё усилены шестерни и корпус, перекроен механизм переключения, добавлено охлаждение трансмиссионного масла. Далее крутящий момент идёт через дифференциал повышенного трения на шины Michelin Pilot Sport (215/35 R18), как вариант — Toyo. Но даже эта связка не в силах полностью побороть пробуксовку колёс при разгоне, потому бросок с места до сотни занимает 4,7 с. Ненамного быстрее, чем «всего-то» 190-сильный Abarth 695 biposto (5,9 с).
Исходный мотор от Фиата 500 Abarth развивал 135 л.с. и 205 Н•м. Чтобы радикально поднять отдачу, немцы перекроили его сверху донизу. Тут появились усиленный блок цилиндров с расширенными масляными и водяными каналами, перекроенная головка блока с увеличенными выпускными клапанами, новые распределительные валы на впуске и выпуске и более жёсткие клапанные пружины, гоночные свечи и катушки зажигания.
Помимо того, изменены система впрыска и впускной коллектор, модифицированы коленчатый вал и шатуны, добавлены кованые поршни, переработанный масляный поддон и усиленное охлаждение масла, увеличенный турбокомпрессор и расширенный интеркулер, новый топливный насос, оригинальная выпускная система с переключаемым клапаном и оригинальным нейтрализатором.
Чтобы управляемость хот-хэтча хоть как-то поспевала за подросшей отдачей, немцы поставили на кроху амортизаторы KW Clubsport с настройкой клиренса и сопротивления, изменили угол наклона стоек (причём он регулируется), расширили колею, добавили распорку между передними стойками, новый стабилизатор поперечной устойчивости сзади, доработали крепление силового агрегата и добавили усилителей под днище.
Немцы рассказывают, что разработка модели заняла четыре года. Только турбокомпрессоров было перепробовано семь вариантов, а систем впрыска — три. Прототипы прошли 12 000 км испытаний. В итоге фирма даёт на мотор и трансмиссию год гарантии. Оценён хэтчбек Pogea Racing Ares в 58 950−62 000 евро (3,66−3,85 млн рублей) в зависимости от опций. Сюда включён исходный автомобиль.
Всего будет сделано пять хэтчей Ares. Однако для тех, кто не успеет заказать диковинку, немцы подготовили пакеты аналогичных доработок «пятисотых», продаваемых по отдельности. Например, перекройку мотора можно получить за 21 000 евро, причём выбрать из нескольких вариантов мощности. Компания предложила отдельно купить и один боди-кит, да ещё в двух вариантах — из углеволокна или обычного пластика.