Fiat 500,Fiat 500 abarth. Машина получила новые бамперы, крылья, капот, корпуса зеркал и спойлер из углепластика, и она на 48 мм шире исходника. Окрашен хэтч в цвет Glasurit Reventon Grey, используемый Lamborghini.

Хот-хэтч Pogea Racing Ares удивил отдачей мотора

Леонид Попов, . Фото: Pogea Racing

Машина получила новые бамперы, крылья, капот, корпуса зеркал и спойлер из углепластика, и она на 48 мм шире исходника. Окрашен хэтч в цвет Glasurit Reventon Grey, используемый Lamborghini.

В истории автопрома было несколько весьма мощных переднеприводных моделей — как серийных, так и экспериментальных. И всё же любой пример в этой области вызывает восхищение, особенно если автомобиль можно приобрести. Давно ли мы обсуждали 420-сильный хэтч Volkswagen Polo от ателье Wimmer? И вот перед нами другой пример благородного безумства, уже в сегменте А. Немецкая фирма Pogea Racing представила трёхдверку Ares — радикально перекроенный Fiat 500 Abarth. Турбомотор 1.4 здесь развивает 410 л.с. и 445 Н•м.

Столь высокая мощность приходится на 977 кг снаряжённой массы (с топливом, но без учёта водителя).

Эта тяга отправляется на передние колёса через новое двойное сцепление, дополненное облегчённым алюминиевым маховиком, и переработанную пятиступенчатую «механику». У неё усилены шестерни и корпус, перекроен механизм переключения, добавлено охлаждение трансмиссионного масла. Далее крутящий момент идёт через дифференциал повышенного трения на шины Michelin Pilot Sport (215/35 R18), как вариант — Toyo. Но даже эта связка не в силах полностью побороть пробуксовку колёс при разгоне, потому бросок с места до сотни занимает 4,7 с. Ненамного быстрее, чем «всего-то» 190-сильный Abarth 695 biposto (5,9 с).

Максималка отличается сильнее. После вмешательства Pogea «пятисотый» развивает 288 км/ч. Сравните: 695 biposto демонстрировал 230 км/ч. А с базовой для проекта Ares моделью (это, напомним, 500 Abarth) и сравнивать неудобно: там всего 205 км/ч и 7,9 с разгона до сотни.

Исходный мотор от Фиата 500 Abarth развивал 135 л.с. и 205 Н•м. Чтобы радикально поднять отдачу, немцы перекроили его сверху донизу. Тут появились усиленный блок цилиндров с расширенными масляными и водяными каналами, перекроенная головка блока с увеличенными выпускными клапанами, новые распределительные валы на впуске и выпуске и более жёсткие клапанные пружины, гоночные свечи и катушки зажигания.

Посмотрите на это сердце древнегреческого бога войны. Перекройке подверглась едва ли не каждая деталь базового турбомотора.

Помимо того, изменены система впрыска и впускной коллектор, модифицированы коленчатый вал и шатуны, добавлены кованые поршни, переработанный масляный поддон и усиленное охлаждение масла, увеличенный турбокомпрессор и расширенный интеркулер, новый топливный насос, оригинальная выпускная система с переключаемым клапаном и оригинальным нейтрализатором.

В салоне — спортивные кресла Pogea с подогревом и боковыми эйрбэгами, головное устройство Pioneer с интерфейсом Apple CarPlay и двумя сабвуферами Ground Zero, кожа или алькантара на выбор, камера заднего вида Alpine.

Цвета и сорта кожи можно выбрать, причём, по уверению разработчиков, они будут соответствовать тем, что применены в моделях Porsche, Audi и Lamborghini.

Чтобы управляемость хот-хэтча хоть как-то поспевала за подросшей отдачей, немцы поставили на кроху амортизаторы KW Clubsport с настройкой клиренса и сопротивления, изменили угол наклона стоек (причём он регулируется), расширили колею, добавили распорку между передними стойками, новый стабилизатор поперечной устойчивости сзади, доработали крепление силового агрегата и добавили усилителей под днище.

Тормозная динамика соответствует разгонной: тут появились 322-миллиметровые составные диски в паре с шестипоршневыми моноблочными суппортами.

Немцы рассказывают, что разработка модели заняла четыре года. Только турбокомпрессоров было перепробовано семь вариантов, а систем впрыска — три. Прототипы прошли 12 000 км испытаний. В итоге фирма даёт на мотор и трансмиссию год гарантии. Оценён хэтчбек Pogea Racing Ares в 58 950−62 000 евро (3,66−3,85 млн рублей) в зависимости от опций. Сюда включён исходный автомобиль.

В оснащение модели вошли ксеноновые фары, светодиодные фонари, а также новая заправочная горловина.

В работе над монстром принимал участие инженер Энрико Скаравелли из ателье SCARA73, известный по доработкам как машин Abarth, так и Ferrari, Audi и Alfa Romeo. А основатель компании Pogea Racing Эдуард Погеа образно говорит, что едва ли в этом Фиате остался нетронутым хоть винтик.

Всего будет сделано пять хэтчей Ares. Однако для тех, кто не успеет заказать диковинку, немцы подготовили пакеты аналогичных доработок «пятисотых», продаваемых по отдельности. Например, перекройку мотора можно получить за 21 000 евро, причём выбрать из нескольких вариантов мощности. Компания предложила отдельно купить и один боди-кит, да ещё в двух вариантах — из углеволокна или обычного пластика.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...