Модель Ford Mustang уже давно является популярной основой для тюнинга. Неудивительно, что на шоу SEMA в Вегасе Мустангов было предостаточно. От экзотики вроде электрического Литиума до вполне классических переделок с форсировкой мотора, доработкой шасси и аэродинамики, таких как Jack Roush Edition Mustang и Shelby American GT500 Dragon Snake. О них и расскажем подробнее.
Первый аппарат построила компания Roush Performance, «чтобы ознаменовать недавнее введение в Зал Славы NASCAR Джека Рауша». Тираж этой машины составит 60 экземпляров для Северной Америки и ещё десять штук для остальных стран. Основатель фирмы Рауш выиграл 32 чемпионата и более 400 гонок в различных категориях, так что издание его имени должно чем-то отличиться от обычного тюнинга. И правда, тут установлен самый мощный мотор, когда-либо появлявшийся на Roush Mustang: V8 5.0 Ti-VCT, снабжённый приводным нагнетателем Roush Phase 3 TVS R2650. Агрегат выдаёт 786 л.с. и 908 Н•м. (С большой долей вероятности, именно этот мотор появится и на суперкаре De Tomaso P72.)
Подкрепляют такой напор сделанный на заказ вариант подвески MagneRide, продукт кооперации Roush и BWI, новые пружины с занижением клиренса, тормоза Brembo и активное заднее антикрыло из углепластика, а также целый комплект увеличенных радиаторов для мотора и трансмиссии. Сюда можно добавить пакет Competition Package с коваными колёсами Roush/Weld Racing и сликами Continental ExtremeContact DR, позволяющими проходить повороты с боковой перегрузкой в 1,14 g.
Второй примечательный Ford Mustang построен фирмой Shelby American на основе последнего поколения фастбека Mustang Shelby GT500. Разумеется, в версии, названной Shelby American GT500 Dragon Snake, отдача мотора V8 5.2 с приводным нагнетателем была повышена с 770 л.с. и 847 Н•м до «более чем 811 сил». Новый крутящий момент не был указан.
В создании GT500 Dragon Snake помимо самой фирмы Shelby приняло участие отделение Ford Performance и ряд других партнёров. Они форсировали мотор, доработали подвеску, добавили новые компоненты к внешности фастбека (в частности, углепластиковый капот аж с тремя наборами вентиляционных жабр и кованые алюминиевые колёсные диски), а ещё перенастроили штатный для GT500 семиступенчатый «робот» Tremec TR-9070 DCT с двумя мокрыми сцеплениями. Естественно, новую кожаную отделку получил интерьер, а в виде опции можно будет заказывать комплект расширенных колёсных арок. Точные цены на двух героев данного материала не названы, но в случае с Раушем речь идёт примерно о $90 000, а Dragon Snake обойдётся покупателю в районе $100 000 (6 366 000 рублей).