Отделение Ford Performance и школа повышения водительского мастерства Ford Performance Racing School создали уникальный Explorer ST для привлечения внимания к школе. В салоне появился сварной каркас на оба ряда, четыре гоночных сиденья Recaro Cross Sportster CS с четырёхточечными ремнями, гоночные сетки во всех дверных окнах. На переднюю ось поставлены тормозные диски от Shelby GT500 диаметром 420 мм и шестипоршневые моноблочные алюминиевые суппорты Brembo.
Колёса и шины на уникальном Эксплорере тоже нестандартные: диски Signature Wheels SV503 Track Series и Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 315/30 ZR21. Мотор форсирован, но авторы машины не говорят, насколько. Всё это добро украшено графическим пакетом от Lue Creative. Ford Performance уверяет, что работа над кроссовером не окончена, и автомобиль ещё будут доводить до ума на кольцевых трассах.
Между тем издание Ford Authority, ссылаясь на инсайдеров, сообщило, что в 2022 модельном году Explorer ST появится в заднеприводном варианте, это сделает «заряженную» модель дешевле. Напомним: простые Эксплореры оснащены задним приводом, а полный является для них опцией. Система Intelligent 4WD по умолчанию была положена комплектациям ST и Platinum. Но на 2021 модельный год Explorer Platinum стал заднеприводным, полный же был вынесен в опции (за $750). Если аналогичную трансформацию фордовцы провернут с Эксплорером ST, то может появиться версия, интересная тем, кому нужен мощный паркетник, но кто редко съезжает с асфальта.