Ателье Arden из немецкого Крефельда давно занимается тюнингом Ягуаров (а также Рейндж-Роверов, Bentley и Mini). Есть в каталоге и разнообразные пакеты доработок для Ягуара XE, в том числе умеренная форсировка (+50 сил). Но теперь фирма Arden представила седан AJ 24 RS, который вполне может заменить поклонникам Ягуара несуществующий XE SVR.
За основу была взята модель XE S 3.0 V6, чей компрессорный мотор в заводской версии выдаёт 380 л.с. и 450 Н•м. После вмешательства Ардена тут уже 463 «лошадки» и 583 Н•м. Ради этого были заменены выхлопная система, программа управления и доработан нагнетатель. Поддерживает рост отдачи переработанная подвеска с регулировками. Насколько улучшилась динамика седана, немцы не сообщили, а у исходника разгон с нуля до сотни занимал 5,0 с. Конечно, у модели XE есть вариант куда мощнее: 600-сильный XE SV Project 8. Только выйдет он ограниченной серией в 300 штук.
Обычный седан Jaguar XE мог бы выиграть от появления «заряженной» версии XE SVR, оснащённой либо пятилитровой «восьмёркой», либо форсированным вариантом всё того же агрегата V6 3.0. Но представители Ягуара не раз заявляли, что такая модификация не планируется к выпуску. Правда, замеченный недавно на тестах странный XE намекает на то, что руководители компании Jaguar могли и передумать. Пока настоящий XE SVR не создан, творение бюро Arden вполне может сыграть его роль.