Американские умельцы из Hennessey Performance любят превращать пикапы в суперкары: то Ford F-150 Raptor прокачают, то шестиколёсную колесницу из Chevrolet Silverado построят. Внедорожники марки Jeep также входят в сферу интересов тюнеров из Техаса, но вот что странно: культовый Wrangler они до сих пор как-то обходили своим вниманием. Однако стоило только появиться грузовичку Gladiator, построенному на базе Рэнглера четвёртого поколения (JL), как подручные Джона Хеннесси тотчас сделали свою версию пикапа.
Официально новый продукт именуется Hennessey Maximus 1000. Если помните, в исторической драме Ридли Скотта «Гладиатор» Максимусом звали главного героя в исполнении Рассела Кроу. Совпадение? Не думаем. А откуда в названии взялась тысяча, понятно: это мощность в американо-британских лошадиных силах, которую выдает оснащённый приводным нагнетателем бензиновый V8 6.2 Hemi Hellcat. Привычных нам «лошадей» ещё больше — 1014. Крутящий момент и вовсе запредельный: 1265 Н•м. Для сравнения: стандартный Hellcat — это «всего» 717 сил и 881 Н•м. В паре с «восьмёркой» работает восьмиступенчатый «автомат».
Форсировка мотора была комплексной: в ходе гонки вооружений Jeep обзавёлся новой прошивкой блока управления, изменённой топливной системой, более эффективным радиатором охлаждения плюс выпускным трактом из нержавейки. Электропроводку и ту пришлось прокладывать заново. Жаль только, американцы не сообщают, как весь этот апгрейд отразился на динамике Гладиатора. Или, вернее, Максимуса.