В прошлом году подразделение SVO показало трёхдверный концепт Range Rover SV Coupe, анонсировав выпуск аж 999 экземпляров. Нам даже сообщили, что 90 из них окажутся в России. Но несмотря на высокую отпускную цену в 240 тысяч фунтов (19 млн рублей для россиян) проект оказался слишком накладным и был закрыт. Идея тем не менее не умерла: вместо переживающего непростые времена концерна JLR за её реализацию взялись частники. Лондонская студия Niels van Roij Design собирается построить сотню трёхдверных Рейнджей под названием Adventum Coupe.
Land Rover в своё время не успел поделиться деталями производства, но едва ли ради тысячи машин компания стала бы заказывать новые кузовные штампы. Вот и здесь вся перекройка будет осуществляться вручную. Мастерам ателье предстоит не только резать кузов и переносить среднюю стойку, но и создать абсолютно новые двери. Возникает ряд вопросов. Например, как частная мастерская рассчитывает изменения в силовой структуре кузова? Как смещение центральной стойки и иной каркас дверей повлияет на защиту пассажиров при ударе?
Знакомый нам по шутинг-брейку на базе Теслы Model S Нильс ван Рой не сообщает, как Adventum Coupe собирается защищать владельца. Зато оно должно полностью удовлетворить запросы взыскательного клиента в отделке. Каждый внедорожник будет строиться индивидуально под заказчика. Сообщается об огромном выборе материалов, персонализированных декоративных вставках, роскошных узорах и изысканной вышивке ручной работы.
Если помните, заводское SV Coupe отличалось, помимо прочего, заниженной крышей и оригинальными креслами. А ещё отделение SVO выбрало более лёгкие и простые в производстве безрамочные двери. Niels van Roij Design на этот счёт ничего не сообщает. На создание одной машины закладывается шесть месяцев, а обойдётся она минимум в 275 тысяч фунтов. То есть ван Рой собирается продавать плагиат с наценкой. В зависимости от донорской версии трёхдверка может стоить до 375 тысяч фунтов.
Бонус: Возрождение «Хлебовозки»
Кстати, в начале этого года бюро Niels van Roij Design анонсировало работу над проектом Breadvan Hommage на базе Ferrari 550 Maranello. Своего рода шутинг-брейк с закрытой задней частью кузова создаётся по мотивам спорткара Ferrari 250 GT Breadvan (хлебный фургончик) 1962 года. Прототип с трёхлитровым двигателем V12 мощностью 286 л.с. был создан для длинных гонок уволенными Энцо Феррари инженерами на основе модели 250 GT SWB Competition.
Двигатель «Хлебовозки» был смещён за переднюю ось, а плоская крыша и обрубленная корма улучшали аэродинамику. Несмотря на меньшую по сравнению с донором массу (935 кг) и хорошую энерговооружённость, машина не снискала больших успехов в спорте. Тем не менее остаётся одним из наиболее узнаваемых раритетов той поры и до сих пор участвует в гонках олдтаймеров. Судя по всему, компоновку силового агрегата у 550 Maranello британское ателье не собирается трогать.