Lotus evora. Авторы проекта не стали серьёзно вмешиваться во внешность исходного спорткара, но зато при близком знакомстве тут можно обнаружить пару зарядных портов (под лобовым стеклом — переменного тока, на правом заднем крыле — постоянного).

Купе Blue Lightning напомнило о несозданном батарейном Лотусе

Леонид Попов, . Фото: OnPoint Dyno, Speed Academy

Авторы проекта не стали серьёзно вмешиваться во внешность исходного спорткара, но зато при близком знакомстве тут можно обнаружить пару зарядных портов (под лобовым стеклом — переменного тока, на правом заднем крыле — постоянного).

Канадская фирма OnPoint Dyno основательно перекроила купе Lotus Evora (вернее, её заряженную модификацию Sport 410). Получилось нечто яркое, на что пока так и не решилась сама британская компания: спортивный электрокар. Аппарат с электродвигателями от хэтча Tesla Model S и тяговыми батареями, взятыми у двух гибридов Chevrolet Volt, назван Blue Lightning.

Ёмкость тяговых аккумуляторов «Синей молнии» — 32 кВт•ч, этого хватает на 200 км номинального пробега. Через порт Chademo Level 3 за 35 минут в севшей батарее можно восстановить 80% запаса.

Заднюю ось двухдверки приводит пара электромоторов с суммарной отдачей примерно в 465 сил. Это ощутимо больше, чем у самой скромной Эворы с мотором V6 3.5 на 280 л.с. и даже выше, чем у исходного Спорта 410 с форсированной компрессорной «шестёркой» (406 л.с. в американской спецификации). Для управления ими, а также прочей электроникой применён модуль фирмы Motec с оригинальным софтом, разработанным силами самого ателье OnPoint Dyno.

В салоне (показан на стадии сборки машины) не видно особых перемен, кроме испытательного оборудования (рычаг «механики» позже заменён кнопками R, N, D). Но если включить «зажигание», видно, что в цифровой приборке — оригинальная графика.

Экскурсию по Лотусу проводит основатель OnPoint Dyno Саша Анис. Вопросы задаёт один из руководителей американского сообщества тюнинг-проектов Speed Academy Дэвид Пратт. C 2:30 можно полюбоваться на машину в действии. Пратт заключает, что на треке «Молния» обыгрывает суперкар Audi R8 V10 Plus с намного большей мощностью, во многом из-за прекрасного шасси.

Cемь лет назад появился концепт Lotus Evora 414E Hybrid с парой электродвигателей общей мощностью 414 л.с., бортовым генератором на базе трёхцилиндрового мотора 1.2 и батареей, которой хватало на 56 км электрического хода. Этот опыт так опытом и остался, британская фирма провалилась в кризис.

Проект Blue Lightning ещё не завершён на 100%. Авторы намерены провести серию испытаний автомобиля, чтобы выявить слабые электронные или электрические компоненты и что-то заменить, дабы улучшить технические параметры, в том числе и запас хода. Ради пробега будет улучшена аэродинамика и снижены другие виды потерь. Жаль, о потенциальном появлении подобного комплекта конверсии на рынке разработчики не говорят, была бы интересная альтернатива таким неординарным проектам, как Genovation GXE на базе Корвета.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...