Лимитированный Ford Escort RS Cosworth 1992 года и хэтчбек Mini — какая связь? Это дизайнер Фрэнк Стефенсон, создавший и RS Cosworth, и первый новый Mini после перерождения классического хэтчбека в 2000 году. Такой дальней ассоциативной связи оказалось достаточно, чтобы нидерландская компания Beek Auto Racing окрасила «заряженный» Mini JCW GP третьего поколения в синий и белый цвета, характерные для знаменитого Эскорта. Но, конечно, работой над внешностью хот-хэтча дело не ограничилось: Beek вмешалась в мотор, подвеску и салон Mini.
Доработка подвески оказалась неожиданной. Обычно тюнинг-ателье, получая в свои руки хот-хэтчи, делают их ещё жёстче на ходу ради пущего драйва. Но тут картина обратная. Голландцы сочли, что штатная подвеска модификации JCW GP излишне «дубовая», пригодная лишь для трека. Тогда как подлинный характер хот-хэтча — это универсальность (повседневная эксплуатация на дорогах перемежается с визитами на кольцо). Потому для показанного тут образца был выбран комплект стоек 5100 от нидерландской компании AST Suspension с более мягким ходом, комфортным на шоссе. Но при желании клиент Beek может выбрать для Mini JCW GP более жёсткие настройки шасси.
Ради улучшения управляемости трёхдверки компания Beek Auto Racing заменила шины. Вместо штатных Hankook Ventus S1 evo Z размерностью 225/35 R18 тут появились Michelin Cup 2 большего размера, 235/40 R18. Подкреплено это усилие доработкой мотора. Турбочетвёрка BMW 2.0 B48 (306 л.с., 450 Н•м в заводской вариации) предлагает два уровня форсировки на выбор заказчика — на 330 сил и 500 Н•м либо на 350+ л.с. (530+ Н•м).
Во втором случае Beek добивается паритета с версией JCW GP от ателье Manhart, показанной в прошлом году. Первому уровню положена выхлопная система Milltek (установленная после нейтрализатора), меняющая звучание хот-хэтча. Более мощная версия подразумевает замену интеркулера на более производительный, от фирмы Airtec, и установку выхлопной системы Milltek со спортивным нейтрализатором.