Chevrolet camaro. Фирма шутит, что, мол, как и его литературный тёзка, шеф-дизайнер и инженер Том Сойер привнёс в проект дух приключений. Помогал ему шведский дизайнер Бо Золланд, известный по проектам реинкарнации Volvo P1800 и «и-тайпа».

Купе Trans Am Super Duty вступило в клуб тысячесильных моделей

Леонид Попов, . Фото: Trans Am Worldwide

Фирма шутит, что, мол, как и его литературный тёзка, шеф-дизайнер и инженер Том Сойер привнёс в проект дух приключений. Помогал ему шведский дизайнер Бо Золланд, известный по проектам реинкарнации Volvo P1800 и «и-тайпа».

Компания Trans Am Worldwide и её дистрибьютерское подразделение Trans Am Depot из Флориды не могут смириться с тем, что марки Pontiac давно нет. Для желающих получить современное купе с внешностью, подражающей облику знаменитых Понтиаков, в том числе Firebird Trans Am 1970-х годов, американцы уже несколько лет выпускают собственную модель. Новейшую вариацию реинкарнированного Понтиака под названием Trans Am 455 Super Duty ателье представило на нынешнем автосалоне в Нью-Йорке.

Хотя по сути перед нами новодел, ничего общего не имеющий с предком, авторы проекта рассуждают не иначе как о возрождении легенды. Кстати, фирма Trans Am выкупила права на данный бренд.

В отличие от предыдущих творений ателье, этот автомобиль впервые построен на основе последнего поколения Chevrolet Camaro. При этом перекройке подвергся не только кузов, но и начинка. Под капот тюнеры поставили компрессорную «восьмёрку» объёмом 7,5 л, выдающую 1014 л.с. и 1418 Н•м. Это переработанный мотор GM LT1, снабжённый нагнетателем Magnuson объёмом 2,3 л, коллектором с керамическим покрытием и переделанной выпускной системой, а вдобавок так называемым холодным впуском. В создании его двигателя Trans Am помогли партнёры, работающие над подготовкой автомобилей в серии NASCAR.

Как легко догадаться, 455 означает рабочий объём в кубических дюймах. Такая «восьмёрка» предлагалась на купе Firebird 43 года назад как опция. Разозлённая модификация снабжалась также изображением жар-птицы на капоте. Внизу — современный агрегат 455 для нового проекта.

Оригинальные тут передняя и задняя часть кузова, оптика, крылья, крышка багажника и капот. Причём новые кузовные детали выполнены из углепластика. В виде опции можно получить крышу типа t-top, с парой съёмных стеклянных секций и перемычкой посредине.

Помимо двигателя и внешности компания вмешалась в шасси. Подвеска занижена на дюйм (25 мм), жёстче сделан стабилизатор поперечной устойчивости. Для модели выбраны шины Michelin Pilot Sport 4S размерностью 285/35 R20 спереди и 305/35 R20 сзади, а также поставлены перфорированные тормозные диски (380 мм на обеих осях), работающие с шести- и четырёхпоршневыми суппортами Brembo.

Доработке подвергся салон, в частности отделка дверей и дефлекторы вентиляции. Кресла с кожаной обивкой получили вышивку с эмблемой модели. Надписи Super Duty, 455 и Trans Am можно увидеть на ковриках и накладках на пороги.

А это Trans Am конца семидесятых (тут вариант с мотором 6.6), чья внешность вдохновляла разработчиков Super Duty.

Идея возрождения модели Trans Am возникла у дизайнера Кевина Моргана ещё восемь лет назад. Воплотить мечту в жизнь помогли хозяева одноимённой реставрационной мастерской братья Тод и Скотт Уормаки и Джим Доулинг. После ряда опытов партнёры создали несколько разных изданий переиначенного купе. Они отдавали дань тем или иным историческим модификациям прошлых лет. И вот как венец всех этих усилий появился монстр с волнующими кровь циферками 455, нарисованный уже под командой Сойера.

Есть в каталоге компании и купе, подражающие модели Pontiac GTO конца шестидесятых, но построены они ещё на основе Camaro предыдущей генерации.

Ателье построит всего пятьдесят тысячесильных реинкарнаций Понтиака (цены не объявлены). Однако на этом проект не завершится. Для тех, кто не попадёт в число пятидесяти счастливчиков, разработчики предусмотрели версию попроще. Она названа Outlaw Edition Trans Am. Внешне такое купе идентично Super Duty, но вместо углеволокна в кузовных панелях использованы менее дорогие виды пластика, а под капотом поставлены агрегаты не столь мощные. На выбор фирма предложила «атмосферник» 7.5 (отдача не указана) или компрессорный мотор V8 6.2 (610 л.с., 847 Н•м) с нагнетателем Magnuson. Доработки в подвеске и тормозной системе аналогичны версии Super Duty, а шины могут быть как Michelin Pilot Sport 4S, так и Goodyear Eagle F1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...