Компания Trans Am Worldwide и её дистрибьютерское подразделение Trans Am Depot из Флориды не могут смириться с тем, что марки Pontiac давно нет. Для желающих получить современное купе с внешностью, подражающей облику знаменитых Понтиаков, в том числе Firebird Trans Am 1970-х годов, американцы уже несколько лет выпускают собственную модель. Новейшую вариацию реинкарнированного Понтиака под названием Trans Am 455 Super Duty ателье представило на нынешнем автосалоне в Нью-Йорке.
В отличие от предыдущих творений ателье, этот автомобиль впервые построен на основе последнего поколения Chevrolet Camaro. При этом перекройке подвергся не только кузов, но и начинка. Под капот тюнеры поставили компрессорную «восьмёрку» объёмом 7,5 л, выдающую 1014 л.с. и 1418 Н•м. Это переработанный мотор GM LT1, снабжённый нагнетателем Magnuson объёмом 2,3 л, коллектором с керамическим покрытием и переделанной выпускной системой, а вдобавок так называемым холодным впуском. В создании его двигателя Trans Am помогли партнёры, работающие над подготовкой автомобилей в серии NASCAR.
Помимо двигателя и внешности компания вмешалась в шасси. Подвеска занижена на дюйм (25 мм), жёстче сделан стабилизатор поперечной устойчивости. Для модели выбраны шины Michelin Pilot Sport 4S размерностью 285/35 R20 спереди и 305/35 R20 сзади, а также поставлены перфорированные тормозные диски (380 мм на обеих осях), работающие с шести- и четырёхпоршневыми суппортами Brembo.
Идея возрождения модели Trans Am возникла у дизайнера Кевина Моргана ещё восемь лет назад. Воплотить мечту в жизнь помогли хозяева одноимённой реставрационной мастерской братья Тод и Скотт Уормаки и Джим Доулинг. После ряда опытов партнёры создали несколько разных изданий переиначенного купе. Они отдавали дань тем или иным историческим модификациям прошлых лет. И вот как венец всех этих усилий появился монстр с волнующими кровь циферками 455, нарисованный уже под командой Сойера.
Ателье построит всего пятьдесят тысячесильных реинкарнаций Понтиака (цены не объявлены). Однако на этом проект не завершится. Для тех, кто не попадёт в число пятидесяти счастливчиков, разработчики предусмотрели версию попроще. Она названа Outlaw Edition Trans Am. Внешне такое купе идентично Super Duty, но вместо углеволокна в кузовных панелях использованы менее дорогие виды пластика, а под капотом поставлены агрегаты не столь мощные. На выбор фирма предложила «атмосферник» 7.5 (отдача не указана) или компрессорный мотор V8 6.2 (610 л.с., 847 Н•м) с нагнетателем Magnuson. Доработки в подвеске и тормозной системе аналогичны версии Super Duty, а шины могут быть как Michelin Pilot Sport 4S, так и Goodyear Eagle F1.