Ателье ABT Sportsline из баварского Кемптена известно преимущественно по своей работе над моделями Audi, хотя немцы берутся и за другие автомобили группы Volkswagen. Яркий пример — новейшее творение на основе универсала Skoda Octavia RS Combi. Отдачу штатного двухлитрового турбомотора за счёт нового модуля управления фирма ABT увеличила с 230 л.с. до 315 л.с. (на 37%) и с 350 Н•м до 450 Н•м (на 29%).
Динамику разгона до сотни такого «сарая» разработчики не указали. Если учесть показатели исходника (с шестиступенчатым «роботом» — 7,0 c, с шестиступенчатой «механикой» — 6,8 с), то должно получиться что-то порядка пяти секунд с копейками. Это примерно на уровне универсала Seat Leon Cupra ST 4x4 DSG (4,9 с). Тот, хотя и слабее (300 л.с., 380 Н•м), выезжает вперёд за счёт полного привода и меньшей снаряжённой массы.
Увы, чехи не ставят на бензиновую «эр-эску» полный привод, хотя для Октавии RS с дизелем он предлагается. А ведь иначе получилась бы интереснейшая альтернатива, к примеру, Гольфу R Variant или Audi S3 Sportback (обе модели 310 л.с. и 400 Н•м). В любом случае, обратившись в ABT, можно обзавестись почти столь же быстрым универсалом со стрелой на эмблеме, при этом более просторным. (Добавим, что одна форсировка мотора стоит 3580 евро и включает спортивный нейтрализатор.)