Обещанный ранее электромобиль от тюнингового ателье Saleen, построенный на основе пятидверки Tesla Model S, предстал перед публикой на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. За необычный FourSixteen Model S ателье Saleen просит $152 000 (5 млн 477 тысяч рублей), сюда входит и цена перекраиваемой Теслы. При этом с учётом льгот для покупателей электрокаров в разных штатах водитель в Калифорнии, к примеру, должен будет отдать за новинку только $142 000. Напомним, что топовая версия оригинальной «эски» (P85+) стоит в США примерно $112 000 (4 млн рублей).
Бюро Saleen ничего не сообщает о мощности электромотора. По-видимому, она соответствует старшей модели «эски», а это 422 силы. Но зато американцы заменили главный редуктор, повысив передаточное число с 9,73:1 до 11,39:1. А чтобы повышенная тяга на колёсах не пропадала почём зря, компания Saleen поставила на «эску» и собственный дифференциал с блокировкой. Надо полагать, всё это должно заметно улучшить разгонную динамику, жаль, цифр пока нет. (Старшая Model S от самой Теслы год назад преодолела четверть мили — 402 м — с места за 12,371 с, став самым динамичным серийным электрокаром.) Вдобавок к перекройке трансмиссии ателье вмешалось в систему охлаждения силовой установки: у FourSixteen Model S она более производительная, чем в исходном образце.
Пятидверка Tesla Model S — далеко не единственный электрокар на рынке. Но он первым показал, насколько мощной, динамичной и дальнобойной может быть серийная модель «на батарейках». Потому глава бюро Стив Салин полагает: «Компания Tesla создала совершенно новый класс американского автомобиля подобно тому, как Ford Mustang в 1964 году создал класс пони-каров». Заказы на хэтчбек Saleen FourSixteen Model S уже принимаются. Кроме того, ателье готово переоборудовать существующие Model S клиента, предлагая пакеты как внешних доработок, так и технических, которые можно приобрести вместе и по отдельности.