Мероприятие Tokyo Auto Salon (не путать с Международным автосалоном в Токио), проходящее в городе Тиба, является своеобразным аналогом тюнинг-салонов Essen Motor Show и SEMA. В комплексе Makuhari Messe бывает до 300 компаний-участников, которые выставляют до 600 различных автомобилей. В этом году особым энтузиазмом отличается компания Toyota, придворные ателье которой привезут 15 доработанных моделей. Мы рассмотрим наиболее важные работы — над купе GT86, хэтчбеками iQ и Yaris.
Над долгожданной двухдверкой потрудились сразу два ателье — Toyota Racing Development и Modellista. И если машина второй фирмы щеголяет только аэродинамическим обвесом и новыми дисками, то купе в издании отделения TRD представляет собой более серьёзную модернизацию. Помимо стайлинг-кита, улучшающего прижимную силу, и облегчённых 18-дюймовых катков на автомобиле установлены более упругие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, углепластиковая растяжка спереди, усилители кузова на днище и выпускная система с повышенной пропускной способностью. В салоне новые кресла и приборная панель.
Свои варианты оптимизации моделей Тойоты представили и специалисты гоночной команды и бюро Gazoo Racing tuned by MN. Речь идёт о хэтчбеках Toyota iQ и Toyota Yaris. Первый — прототип модификации с компрессорным мотором. «Четвёрка» 1.33, получившая приводной нагнетатель, выдаёт 129 л.с. и 180 Н•м против базовых 98 сил и 123 ньютон-метров. В дополнение к этому — перенастроенная подвеска с новыми пружинами и амортизаторами, улучшенные тормоза и шестиступенчатая «механика» со сближенным передаточным рядом. А вот Yaris получил турбокомпрессор, с которым моторчик 1.5 может похвастаться 179 «лошадьми». Более мощные тормозные механизмы и шасси пожёстче — также в комплекте.