Наверняка есть ещё на планете люди, считающие Volkswagen Golf лучшим автомобилем для мелких клерков и библиотекарш. Но немцы уже давно предлагают «заряженные» модификации GTI и R32, которые успешно дорабатывают тюнинговые компании. А одна из таких фирм заслуживает пристального внимания.
Зовётся она HGP Turbonachrustung или, выражаясь проще, HGP. Судя по названию, занимаются ребята из Омдена (Ohmden) имплантацией турбокомпрессоров. И особенно им полюбился Volkswagen Golf R32.
К слову, даже серийный R32 тихоней не назовёшь. Полный привод и 250-сильная «шестёрка» объёмом 3,2 литра способны удивить немало соседей по потоку. Но тюнеры HGP так расстарались, что иначе как «сумасшедшим» автомобиль не назовёшь. Ну разве что концепт Golf GTI W12–650 — ещё более «безбашенный».
Вы помните — «650-й» был обречён нежиться только под софитами важных выставок, после чего оказался в заводском музее. А сегодняшнее детище HGP запросто может оказаться с вами на одном светофоре. И эмблемы R36 на этом Golf отнюдь не случайны. Парни из HGP засунули под его капот 3,6-литровый мотор, которым щеголяет Passat R36, и навесили на него пару турбин. Итог — невероятные 649 «лошадок». Попробуй догони!
HGP пока не сообщает сухие цифры достижений «немца», но можно вспомнить, что на осеннем мероприятии Highspeed Event 2007 620-сильная версия Golf достигла 327,6 км/ч, а до «сотни» она способна разогнаться за 3,8 секунды. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться — дополнительные 29 «голов» только улучшат эти показатели.
Кстати, если кто-то не хочет носиться на небольшом хетчбэке с реактивным ускорением, то в HGP не гнушаются покопаться в двигателе Passat или Touareg. Ну а «заряженный» Bi-Turbo Golf R36 (так его кличут создатели), видимо, сначала пройдёт боевое крещение в итальянском Нардо. Правда, придётся запастись терпением до осени.