Считаете ли вы, что отрядить 420 «лошадок» Фольксвагену Polo или 410 Фиату 500 — значит приблизиться к безумию? Если да, то ошибаетесь. Инженеры из румынского ателье DOP Motorsport сотворили 1824-сильный Volkswagen Lupo. У него спереди и сзади установлено по турбочетвёрке 2.0 TFSI от Гольфа R, и каждая форсирована до 912 сил. В сентябре автомобиль выступил в дрэге на британском автодроме Santa Pod Raceway. Там «снаряд» наглядно показал, что мощность — далеко не главное. Как её реализовать — вот настоящая задача для авторов этого автомобиля.
Заставить такого монстра правильно работать было очень трудно. Может, стоить переквалифицировать Lupo в рекордсмена по максималке, например, среди автомобилей сегмента А? Шутки шутками, а плавный набор скорости в таком случае куда предпочтительнее рывка на полосе для дрэга. Кстати, история знает немало примеров легковушек-монстров с двумя ДВС (один спереди и один сзади). Мы решили вспомнить парочку.
Так 740-сильный спорткар MTM Audi TT Bimoto 2007 года именно максималкой и удивлял публику (в одном из заездов он развил 393 км/ч). В нём работали две турбочетвёрки 1.8. А вот к двухмоторному 652-сильному Гольфу Mk2, построенному в восьмидесятых для подъёма на гору Пайкс-Пик инженерами Фольксвагена, судьба была менее благосклонна. Гонщик Йохи Кляйнт в 1987-м мог стать победителем Пайкс-Пика, показывая лучшее время на отсечках. Но за три поворота до финишной черты сошёл. Думаете, сломались моторы или их трансмиссии? Нет. Всего лишь шарнир подвески.