Сейчас практически все автопроизводители побросали мощные, но очень прожорливые моторы в мусорные вёдра и ринулись придумывать более экономичные силовые агрегаты. Кто-то делает упор на гибриды, кто-то на электричество, а вот Volkswagen видит будущее в дизелях. Причём стандартные дизельные двигатели, тоже довольно экономичные, их уже не устраивают.
Немцы более года назад показывали свой до ужаса экономичный спортивный родстер Volkswagen Eco-racer. Затем, летом прошлого года, миру предстал малыш Polo, став первым автомобилем VW с турбодизельным двигателем семейства BlueMotion. Чем же он так замечателен? А тем, что с достаточно приемлемыми динамическими характеристиками умудрялся кушать всего 3,8 литра на сотню километров. Дистрофик, одним словом.
И вот теперь — Passat. Учитывая опыт Polo, немцы посадили на диету популярные в Европе седан и универсал Passat, оснастив их моторами BlueMotion. И — о чудо! Достаточно тяжёлые автомобили со 105-сильным турбодизелем TDI под капотом теперь расходуют чуть больше 5 литров на 100 километров.
По расчётам специалистов Volkswagen, и седан, и универсал Passat на одном баке способны проехать без дозаправки 1350 километров. Но и этих расчётов им показалось мало. Прикинув, что человек на своём автомобиле наматывает за год в среднем 15 тысяч километров, немцы выяснили, что на Passat BlueMotion вам потребуется заезжать на заправку всего 11 раз в год. Очень и очень неплохо.
Конечно, противники подобных экономичных ухищрений могут заявить, мол, с таким расходом, наверное, и динамика хуже, чем у старой клячи. Ничего подобного, экономичный Passat способен разогнаться до 193 километров в час. В Volkswagen вообще гордятся тем, что при таком скромном аппетите автомобиля им удалось сохранить высокие динамические показатели. Вот только разгон до «сотни» остался за кадром. Но всё прояснится уже в начале марта, когда Passat BlueMotion представят на автошоу в Женеве.