Раньше здесь, в 170 километрах от Москвы, в Калужской области, прыгали зайчики и росли цветочки, теперь же на месте чудесной полянки непонятные постройки и куча народа. Что здесь делают все эти люди? Вроде пришельцы ещё не высадились, а ажиотаж словами неописуемый. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что высадились это немцы. А именно — концерн Volkswagen, который открыл свой завод в России.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на радостях даже заявил, что скоро все жители губернии пересядут на Фольксвагены и Шкоды, рассказал про свежеиспечённые факультеты местных университетов, которые будут готовить кадры для предприятия, а также пожелал заводу плавного переключения скоростей.
Но завод — слишком громко сказано. Пока он ещё заводик, так как готов к употреблению лишь один цех. В нём машинки по методу крупноузловой сборки клепают из присланных машинокомплектов. А вот к 2009 году появятся кузовной, сборочный и окрасочный цеха.
Первыми же детищами неполноценного производства стали Volkswagen Passat да Skoda Octavia первого и второго поколения. Как минимум до весны 2008 года они и будут выезжать из ворот предприятия. Но, по плану, в ближайшие годы список моделей расширится до семи автомобилей. И первыми в очереди уже стоят новая Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Возможно, среди новобранцев окажется и кроссовер Tiguan.
Интересные новости поведал руководитель концерна, господин Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), объявивший, что в середине 2009 года в России развернут сборку доступного автомобиля, конкурента бестселлеру Renault Logan. Основой для машины станет всем известный Volkswagen Polo. Никаких других подробностей об «аппарате» пока нет. А первые машины с клеймом Made in Russia появятся на прилавках лишь ближе к весне следующего года.
И вот, наконец, самая животрепещущая тема для российского автолюбителя — цены на продукцию Volkswagen местного разлива. Спешим разочаровать — прайс-листы никто обновлять пока не собирается, расценки остаются на прежнем уровне. Но, как заявили представители VW, рассчитывать на будущее снижение стоимости имеет смысл. Году эдак в
Некоторые эксперты уже усомнились, что Volkswagen с таким подходом сможет собрать запланированные 66 тысяч в 2008 году и под 150 тысяч машин в
И ещё
Так что у создателей Жука на наш рынок большие планы и надежды. Вот только не Фольксвагеном единым жива Россия. Не стоит забывать, что на нашей территории уже давненько пыхтят заводы Ford и Renault, готовится к открытию предприятие Toyota, торопятся с укладкой кирпичей и японцы из Nissan. И это далеко не всё: на подходе PSA, Hyundai, Mitsubishi… Похоже, отличная намечается войнушка на русской земле!
За кадром
Но в душу запало отнюдь не это. Интересной оказалась реакция на оптимистичные фразы, произнесённые губернатором и прочими политическими деятелями. Реплики власти «Все калужане пересядут на Фольксвагены!», «Количество машин на количество семей будет расти огромными темпами!», «В Калугу теперь потянутся на постоянное место жительства со всей России!» сопровождались еле скрываемым смехом и шёпотом «ага, конечно, щаз» младших представителей местной управы, сидящих за моей спиной.