Компания VW рассекретила долгожданный бюджетный седан

Volkswagen polo. Производство седана Polo на заводе Фольксвагена в Калуге начато. Предварительный приём заказов будет открыт 4 июня, а первые машины передадут клиентам в сентябре.
Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU, Volkswagen

Производство седана Polo на заводе Фольксвагена в Калуге начато. Предварительный приём заказов будет открыт 4 июня, а первые машины передадут клиентам в сентябре.

Половина одиннадцатого утра. Пора бы и запустить нас в зал, где состоится презентация фольксвагеновского бюджетного седана, но организаторы тянут резину. В Ветошном переулке столпотворение, обстановка накаляется. И собравшиеся, в нетерпении переминаясь с ноги на ногу, гадают: как немцы нарекут новинку? Может, Vento? Может. Но только не в России: у нас она будет называться Polo.

Немцы раскрыли львиную долю информации ещё в конце апреля. Так, мы загодя знали, что автомобиль решено снабжать 105-сильным четырёхцилиндровым мотором 1.6 (153 Н•м) в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом». Было достоверно известно и другое: от носа до хвоста у седана 4384 мм, а длина его колёсной базы равна 2552 мм. Однако возможность увидеть машину воочию, пощупать её не заменит ничто.

Автомобиль, укомплектованный 105-сильным мотором и пятиступенчатой «механикой», набирает сотню за 10,5 с и выдаёт максимальную скорость 190 км/ч. Такая же машина, но с «автоматом» показывает 12,1 с и 187 км/ч соответственно.

Заиграла музыка, включили яркий свет, сдёрнули белое покрывало... Недурно. Конечно, ода автомобилю, которую сложили фольксвагеновцы, вызывала улыбку, но хочется поблагодарить дизайнеров хотя бы за то, что строгий и лаконичный образ не имеет ничего общего с наружностью таких моделей, как четырёхдверки Renault Symbol и Peugeot 206.

В смешанном цикле машины с ручной коробкой передач потребляют 6,5 л/100 км, а с АКП — семь литров ровно. Объём топливного бака — 55 л.

Посидел я и в салоне. Сплошь жёсткий пластик — дешёвый как на вид, так и на ощупь. Зато собрано всё по-немецки добротно, и тривиальные на первый взгляд сиденья, у которых под обивкой плотный наполнитель, оказались очень даже удобными. Кстати, не зря растянули «тележку» хэтчбека Polo: в седане я усаживаюсь «сам за собой» так, что, когда располагаюсь сзади, между моими коленями и спинкой переднего кресла остаётся небольшой зазор. Правда, если полностью откинуться на спинку дивана, голова чуть касается обивки потолка.

Дорожный просвет Polo — 170 мм. У того же Renault Sandero — 155 мм. Кстати, седан, построенный на базе хэтчбека Polo, получил заднюю полузависимую подвеску от «четвёртого» Гольфа.

В базовой комплектации Trendline спинка дивана складывается целиком, и при этом образуется небольшая ступенька между багажником и салоном. У машин в исполнениях Comfortline и Highline задние места разделены в пропорции 60:40. Кстати, багажник объёмом 460 л радует правильной формой и небольшой погрузочной высотой. В качестве приятного бонуса — полноразмерное запасное колесо с инструментом под фальшполом.

Экономия по-фольксвагеновски: внутренняя сторона крышки багажника отделана пластиком наполовину. Зато на обивке есть удобные ручки для закрывания дверцы.

Седану Polo, который уже собирают в Калуге по полному циклу, стартовую цену установили на уровне 399 тысяч рублей. За эти деньги клиент получит автомобиль с двумя подушками безопасности, но без АБС, кондиционера и «музыки». Версия Comfortline (АБС, подогрев передних сидений) оценивается в 468 тысяч, а за исполнение Highline попросят 534 400 рублей. Зато в последнем даже в «базе» есть кондиционер, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и литые 15-дюймовые диски. К слову, «автомат» доступен для всех комплектаций, кроме стандартной. Доплата за него — 44 300 рублей.

Можно заказать дополнительное оснащение. Например, за 67 тысяч рублей для версии Highline предлагают пакет Premium, в который входят ESP, боковые подушки безопасности, отделка руля кожей, противоугонная система с датчиком объёма, климат-контроль, задний парктроник. Не устраивает такой подход? Покупайте опции по отдельности. К примеру, не обязательный для исполнения Comfortline кондиционер стоит 33 тысячи рублей, а музыкальная установка — восемь тысяч.

По сути, у немецкого автомобиля два прямых конкурента — седан Renault Logan (319–428 тысяч рублей) и хэтчбек Renault Sandero (329–439 тысяч). «Французы» доступнее, выбор силовых агрегатов у них шире, скоро появится автоматическая коробка передач. Но у фольксвагеновской модели «автомат» уже есть. Да и Polo не производит впечатления, что при его создании на всём тотально экономили. И дух Фольксвагена чувствуется.

История

Четырёхдверный Volkswagen Polo не новость. Первая подобная модификация в семействе Polo (её нарекли Classic) появилась в 1995 году. Это был чуть перелицованный седан Seat Cordoba тех лет. Но прародителю четырёхдверных Polo повезло меньше, чем представителю нового поколения. Предок выглядел, мягко говоря, не впечатляюще. Высокий кургузый кузов, да ещё пришитый багажник, увеличивший длину машины на 400 мм (до 4140 мм)... — образ не спасло и то, что колёсную базу по сравнению с хэтчбеком растянули на 40 мм (до 2441 мм). Зато у первого седана Polo была богатейшая гамма моторов: за всю свою историю он «перезнакомился» с пятью бензиновыми агрегатами разной степени форсировки, объёмом 1,0–1,6 л и мощностью 45–101 сила, а также с тремя дизелями (1.4, 1.7 и 1.9) в атмосферных и наддувных вариантах отдачей 60–110 «лошадей». Коробок передач было две — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Продавался Polo Classic на многих рынках: в Центральной и Восточной Европе, Латинской Америке и Тихоокеанско-Азиатском регионе (под именем Volkswagen Derby), а также в России.

К 2003 году на платформе хэтчбека Polo четвёртого поколения немцы соорудили и второй седан Polo Classic. По сравнению с хэтчбеком его длина была увеличена на 280 мм (до 4198 мм), а колёсная база — всего на пять миллиметров (в сумме 2465 мм). В качестве компенсации за далеко не самую приятную внешность предлагалось багажное отделение объёмом 461 л (на 211 л больше, чем у хэтча). Моторов поубавилось, но их по-прежнему было много — четыре бензиновых (1.2, 1.4, 1.6 и 2.0) и два дизельных (1.4 и 1.9). Трудились силовые агрегаты вместе с ручными и автоматическими коробками передач. А вот география продаж расширилась, из-за чего выпускать седаны стали не только в Испании, но и в Китае, Бразилии и ЮАР.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...