«Голубое» движение стремительно набирает обороты. Только речь идёт не о лицах нетрадиционной сексуальной ориентации, а об экологически чистых дизельных моторах. Совсем недавно мы уже писали про инженерный шедевр Vision C 220 BLUETEC от Mercedes-Benz, теперь пришла пора отдать должное творению конструкторов Volkswagen по имени BlueTDI.
Новейший турбодизель BlueTDI будет устанавливаться на модели Touareg. Изюминка его не в том, что этот V-образный мотор имеет шесть цилиндров и развивает 225 л.с., а в том, что он удовлетворяет самым жёстким экологическим требованиям. Одних только оксидов азота выбрасывается на 90 процентов меньше, чем у «отсталых» дизелей. Таких отменных показателей удалось добиться благодаря использованию мочевины AdBlue, которая смешивается с выхлопными газами перед селективным катализатором SCR, где вся эта гремучая смесь расщепляется на азот и воду. Кстати, расход мочевины всего 0,1 литра на 100 километров и пополнять её запасы нужно только во время планового посещения сервиса.
Однако одной мочевиной инженеры VW не ограничились. Не обошлось без серьёзной доработки процессов сгорания. В свечу предпускового подогрева встроен датчик давления, который посылает информацию электронным мозгам, а те, в свою очередь, оптимизируют процессы сгорания. Такое решение ко всему прочему делает двигатель менее зависимым от качества топлива.
Судя по всему, в скором будущем без мочевины AdBlue сознательным автомобилистам не обойтись. Концерны Volkswagen и Mercedes-Benz по достоинству оценили преимущества использования этого компонента в дизельных двигателях и готовят масштабное наступление. Массовая кампания по внедрению «голубой» технологии в США начнётся в начале 2008 года, а чуть позже придёт и в Европу.