В 2004 году Golf пятого поколения разбился на отлично, набрав 33 балла. Но, несмотря на пятизвёздный рейтинг, нарекания тогда вызвала травмоопасная нижняя часть передней панели, которая норовила ударить седоков по коленям. Отметили эксперты и высокую нагрузку на грудную клетку водителя. Теперь
За фронтальное столкновение хэтчбек получил 16 баллов — на три больше, чем раньше. Воздействие на пассажиров признано крайне низким. Неприятности с передней панелью остались в прошлом — во многом благодаря коленной подушке безопасности. Боковой удар также не выявил проблем — максимальные 16 баллов. Хотя двери стали двухслойными. Дополнительные два очка Golf получил за удар о столб и ещё пару — за сигнализацию о непристёгнутых ремнях.
При выявлении уровня защиты детей специалисты Euro NCAP выставили машине 41 балл из 49 возможных, а главным минусом назвали нечитабельную этикетку о правилах установки детского кресла на переднем сиденье. А вот уровень защиты пешеходов не столь высок. Если предыдущее поколение заработало в этой дисциплине 19 баллов и три звезды, то нынешнее смогло улучшить результат лишь на три очка. Пешие — будьте осторожнее. До максимальной отметки не хватило целых 14 баллов.
Итог — пять звёзд и 36 баллов из 37 возможных. Лучше в гольф-классе выступил только кроссовер Nissan Qashqai: тот выбил из деформируемого барьера максимальный результат. Но уже в феврале следующего года в силу вступят изменённые правила, более жёстко следящие за безопасностью пассажиров и пешеходов. И тогда пятизвёздные машины можно будет перебить по новой.