Калужский завод Фольксвагена отныне работает по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов. На торжественном запуске новой очереди предприятия поприсутствовали российский премьер Владимир Путин и председатель правления концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн.
Пока штат завода составляет 1800 сотрудников, но к концу следующего года после выхода на запланированные мощности в 150 тысяч автомобилей он увеличится до трёх тысяч. Сегодня на заводе варят и красят Тигуаны и Октавии. Позже на конвейер встанут Skoda Fabia и VW Passat. Ожидается, что машины российского производства будут на 10% дешевле привозных.
Продолжится и крупноузловая сборка других автомобилей концерна. В конце мая 2010 года в Калуге начнётся выпуск нового Фольксвагена, созданного специально для российского рынка. Пока известно одно — это седан на платформе модели Polo. Условное обозначение — Polo EM. Предполагаемая цена кажется вполне демократичной: от 440 тысяч рублей.