Винтеркорн рассказал о гибридизации моделей Volkswagen и о новых моторах

Volkswagen passat. Электрическая мобильность — задача столетия для автопроизводителей и европейского индустриального сообщества в целом. Производители, поставщики энергии, учёные и политики — все должны приложить свои усилия в этом направлении, заявил глава Фольксвагена.
Сергей Удачин, . Фото: Volkswagen

Электрическая мобильность — задача столетия для автопроизводителей и европейского индустриального сообщества в целом. Производители, поставщики энергии, учёные и политики — все должны приложить свои усилия в этом направлении, заявил глава Фольксвагена.

В рамках 32-го международного симпозиума моторостроителей, прошедшего на днях в столице Австрии, глава концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн объявил о планах по запуску в серию гибридных автомобилей. По его словам, оснащение ряда ключевых вольфсбургских моделей двоякодвижимыми силовыми агрегатами начнётся ориентировочно с 2013–2014 года.

Не уточнив, правда, какие именно автомобили получат гибридные двигатели в числе первых, глава автоконцерна заявил, что за машинами на электротяге будущее. И добавил — в среднесрочной перспективе наибольшим потенциалом в этом направлении будут обладать plug-in гибриды, сочетающие в себе лучшие качества электромобилей и машин с моторами, работающими на бензине или дизтопливе. Винтеркорн пояснил, что гибридные технологии не накладывают каких-либо дополнительных ограничений на максимальную скорость автомобиля, возможности подъёма в горку или буксировку, но при этом позволяют сократить выбросы вредных веществ.

Три года назад немецкий концерн представил любопытный экспериментальный гибрид Volkswagen Golf Twin Drive. Этот автомобиль с дизелем 2.0 (122 л.с.), электромотором (82 л.с.) и литиево-ионной батареей под полом багажника способен проехать до 50 км на электротяге и до 600 км на полном баке. Golf Twin Drive является одновременно параллельным и последовательным гибридом. В городе он может ехать на электротяге (дизель только подпитывает батарею через генератор), а на трассе оба мотора крутят колёса машины, выдавая суммарно 177 «лошадей».

Помимо объявления сроков запуска гибридов в производство, немецкий автоконцерн представил публике два новых экологичных мотора, которые уже в ближайшее время появятся на семействе Passat. Первый из них — это 160-сильный двухнаддувный агрегат 1.4 TSI, потребляющий биоэтанол Е85. Этим двигателем в тандеме с семиступенчатым «роботом» DSG поначалу будут оснащать модели Volkswagen Passat и Passat CC для рынка Финляндии и Швеции, где такой вид топлива широко доступен уже много лет. Заявленный расход агрегата — 8,8 л/100 км в смешанном цикле, а выбросы CO2 — 144 г/км, то есть на 7% ниже, чем у бензиновых аналогов.

Оснащённый доработанным двухлитровым турбодизелем американский Volkswagen Passat, по заявлениям производителя, будет разгоняться до 96,6 км/ч (60 миль/ч) за 9,3 с. А его максимальная скорость будет ограничена на значении 182 км/ч.

Второй продемонстрированный двигатель — двухлитровый турбодизель — адресован североамериканскому рынку, где, в отличие от Старого Света, легковушки на дизтопливе встретишь нечасто. Этот мотор является по сути переработанной модификацией известного в Европе агрегата 2.0 TDI. В частности, благодаря использованию системы контроля выбросов SCR (избирательное каталитическое восстановление) он соответствует строгим американским нормам BIN5/ULEV. Этот 140-сильный (320 Н•м) агрегат, потребляющий в среднем 6,7 л топлива на сотню, будут устанавливать под капот американских версий Пассата на заводе в Чаттануге.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...