Автомобили Volvo мне всегда нравились. Это те машины, которые абсолютно не напрягают. И не важно, несусь ли я под 200 по автобану, еду по извилистой скользкой дороге или торчу в пробке — в Volvo мне всегда комфортно и удобно. Но это всё — про легковые модели. А что получится, если применить философию Volvo к внедорожнику? Ответ мы знаем — получится XC90.
Машина эта, в принципе, не новая, написано и сказано о ней немало. Да и в городском потоке XC90 уже давно примелькался. Но мне всё равно было интересно поездить на нетипичной (до последнего времени) для Volvo машине. Хотя, если посмотреть на её начинку, то видно, что для создания XC90 специалистам компании почти ничего не пришлось изобретать. Полный привод был, турбомоторы — тоже. Так что не сделать автомобиль нового, набирающего всё большую популярность класса кроссоверов Volvo просто не могла.
В салоне XC90 всё так привычно, что совсем не ощущаешь себя за рулём внедорожника. Скорее, кажется, что ты сидишь в некоей помеси моделей S60 и S80 (уже предыдущего поколения). Интерьер — практически такой же, как у них. Но вот управляется этот гигант совсем
Это значит, что если ехать на ХС90 как на обычной легковушке (а я привык именно так), то ничего, кроме раздражения, не получишь. Закладывая автомобиль в поворот, отмечаешь, что усилия на деревянном руле никакого нет, и траекторию приходится строить буквально на ощупь. И ладно бы только это! Так ведь в повороте надо ещё умудриться не выскочить из скользкого и почти лишённого боковой поддержки кожаного сиденья — телу катастрофически не хватает опоры. Плюс, каждое более-менее интенсивное торможение или разгон сопровождается клевками и бурчанием пассажиров: «Кажется, меня укачало». И дело не в том, что я гонщик-отморозок, для которого существуют только два режима — «газ в пол» и «тормоз в пол». На легковом автомобиле всё было бы нормально — там и крены, и раскачка куда слабее. Да и другие внедорожники вели себя лучше. Дурацкая машина! Или, может, я
«Спокойствие, только спокойствие!» — напомнил я себе девиз знаменитого земляка Volvo XC90. Раз не получается ехать как обычно, будем приспосабливаться.
И в повороты надо заходить помедленнее:
Хотя мне хватало и пяти цилиндров, благо «автомат» у XC90 работает адекватно и совсем не мешает им работать на полную. Он, кстати, тоже настроен так, чтобы плавное управление было максимально удобным, но при этом и ускориться в случае чего можно было без задержек. Если продавить педаль менее чем наполовину, автомобиль начнёт ускоряться без перехода на более низкую передачу, что очень удобно, если ты хочешь разогнаться быстро, но без рывка, сопутствующего понижению ступени. Далее следует ступенька по усилию, после которой мы развязываем коробке руки, и она может перейти вниз. Но, опять же, довольно плавно. А если резко нажать педаль до упора, то машина действительно «пульнёт», наплевав на покой пассажиров. Довольно необычно, но когда привыкнешь, оказывается, что очень удобно. Главное — не запутаться во всех этих положениях педали. А вот педаль тормоза настроена как раз так, что к ней приходится привыкать и приспосабливаться, — уж слишком резко она схватывает. Видимо, шведы решили сделать это «на всякий случай» — мол, лучше перетормозить, чем недотормозить. Главное, чтобы в момент торможения сзади не оказался какой-нибудь любитель «повисеть на хвосте», — иначе Volvo XC90 быстро отучит его это делать.
Но, приспособившись к спокойному стилю вождения, начинаешь ловить от этой машины кайф. Да, разгоняться на ней лучше только по прямой, да, резких телодвижений за рулём лучше не совершать. Но если ехать плавно, то наградой становится воистину царский комфорт. Ты сидишь в «плоских» креслах, словно на троне. И начинаешь понимать, что хотя сиденья XC90 и не держат тебя, как тиски, зато в них можно устроиться так, как тебе удобно. А сзади перестаёт доноситься ворчание пассажиров. Вокруг — сплошь кожа, дерево, мягкий пластик. Так и едем: быстро или медленно, но всегда — очень плавно, без малейшей суеты. Что ж, развалимся поудобнее в кресле и послушаем музыку. Ого, да XC90 превратил меня в настоящего Volvo-драйвера! К слову, легковые модели шведской фирмы никогда не навязывали мне такого стиля вождения. А в XC90 мне пришлось к нему привыкнуть. И знаете что — мне понравилось!
В движении Volvo XC90 очень напоминает корабль или яхту. Он будто бы плывёт над дорогой — спокойно, уверенно, слегка покачиваясь на волнах асфальта. За тем лишь исключением, что «плавать» он умеет только по дорогам. Но зато это он делает весьма уверенно. Главное — плавно работать «штурвалом» и педалями — иначе пассажирам не избежать приступа морской болезни.
И, кстати, пусть вас не вводит в заблуждение внушительный клиренс Volvo XC90: в грязь на нём лучше не соваться. Ведь в обычных условиях на переднюю ось подаётся аж 95% тяги, а значит, на бездорожье автомобиль будет выглядеть не лучшим образом. Вискомуфта подключит задние колёса в тот момент, когда передние уже успеют надёжно «окопаться» в земле. С другой стороны, если верить русской поговорке про «крутизну» джипов, за трактором вам, в случае чего, далеко идти не придётся — метров
Итак, XC90 — это автомобиль для бескомпромиссного Volvo-драйвера. Чтобы получать от езды удовольствие, надо вести машину именно так, как она к тому располагает. То есть спокойно и плавно, позволяя себе «торопиться» исключительно на прямых участках дороги. Иначе вы начнёте жаловаться на крены и клевки кузова, на аморфные сиденья и «пустой» руль, а задние пассажиры будут ездить
Технические характеристики
Модель | Volvo XC90 2.5T AWD |
---|---|
Двигатель | пятицилиндровый турбированный, объем 2521 см³ |
Мощность | 210 л.с. |
Крутящий момент | 320 Н•м (1500–4500 об/мин) |
Максимальная скорость | 210 км/ч (ограничена) |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 сек. (мех. КПП); 9.9 сек. (авт. КПП) |
Расход топлива (л/100 км.) | |
— городской цикл | 16 (мех. КПП) 16 (авт. КПП) |
— загородный цикл | 8.9 (мех. КПП) 9.3 (авт. КПП) |
Комплектация протестированного автомобиля
Стандартное оборудование | |
---|---|
Система полного привода с технологией INSTANT TRACTION | |
Подушки безопасности водителя и пассажира | |
2 боковые подушки безопасности (SIPS) | |
2 боковых занавеса безопасности (IS) | |
Система защиты от плетевых травм в передних сидениях (WHIPS) | |
Система предотвращения опрокидывания (RSC) | |
Система защиты от опрокидывания (ROPS) | |
Ремни безопасности с преднатяжителями | |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) | |
Система распределения тормозных усилий (EBD) | |
Система динамической стабилизации (DSTC) | |
Система помощи при экстренном торможении (EBA) | |
Противоугонная система с иммобилайзером, датчиками объема и наклона | |
Дистанционно управляемое центральное запирание с функцией «deadlock» | |
«Вежливая» подсветка | |
Бортовой компьютер | |
Омыватели фар | |
Электрические стеклоподъемники | |
Двухступенчатый подогрев передних сидений | |
Пакет ПРЕМИУМ | |
Круиз контроль | |
Шторка багажного отделения | |
Электрически складываемые наружные зеркала заднего вида с подогревом | |
Прогрессивная рулевая система, меняющая усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости | |
Кнопки управления аудио системой на руле | |
Задние брызговики | |
Кожаная отделка рычага КПП | |
Датчик дождя | |
Биксеноновые фары с автоматической регулировкой уровня | |
Система качественной очистки воздуха | |
CD чейнджер на 6 дисков | |
Датчик парковки задний | |
Опции | |
Салон Inscription мягкая кожа Serene (цвет песочный/черный, отделка черное дерево, текстильные коврики с окантовкой, кожаная отделка спортивного рулевого колеса с алюминиевой вставкой) | |
Электропривод сидения водителя с | |
Электропривод переднего пассажирского сидения | |
Электрический «детский» замок для задних дверей | |
Встроенный телефон | |
Аудиосистема PREMIUM SOUND Dolby Surround Pro Logic® II (усилители 4×70W + 1×25W, 12 динамиков) | |
Разъемы для наушников сзади | |
Литые диски ATLANTIS (размер шин 235/60 R18) | |
Функция отключения подушки безопасности пассажира | |
Цена протестированного автомобиля | $64 426 |