Вечереет. Я расслабленно еду на своей Volvo в плотном городском потоке, слушая спокойную медленную музыку. Небрежно кручу кожаный руль, развалившись в уютном кресле, предвкушаю хорошие выходные. И тут, прерывая мой покой, с диким рыком, пронзающим даже многослойную шумоизоляцию, рядом проносится ярко-красный спортивный автомобиль. О, да это же Volvo S60 R, прямо как у меня!
Я тоже могу так, но не буду. Хотя под капотом у моей машины скрывается пятицилиндровый
Теста шведского «заряженного» седана я ждал с особым интересом. Ведь часто у меня бывают ситуации, когда я беру на тест какую-нибудь «зажигалку» и после чуть ли не бегу в банк оформлять на неё кредит, так она мне понравилась. А бывает, что, прокатившись на каком-нибудь Мерседесе, я начинаю подумывать уже об ограблении того самого банка. Но через недельку охладеваю. На «горячей табуретке» спокойно не поездишь, а на Мерседесе гонять не солидно. Ну его… А есть ли
Перед тестом S60 R я чуть было не поругался с Владом Клепачом. «Ну всё, берём с „автоматом“, это же Volvo», — придумал Влад. «Какой, блин, „автомат“! Это же самая мощная версия. „Механику“ хочу!» — негодовал я. Но до драки, к счастью, не дошло: мы нашли самый лучший выход из положения — взяли две машины! И с моей любимой механической КПП, и с атрофирующим левую ногу «автоматом». Итак, какие гены доминируют в «Эрке»? Гены идеальных семейных автомобилей Volvo или кусочек ДНК с буквой R?
И первая встреча с парой Volvo S60 R вызвала приятный шок!
Пока я разглядывал этих красоток, Клепач воспользовался паузой, прыгнул в красную Volvo, которая оказалась с «механикой», и был таков. Вот негодяй! Что ж, заставим отдыхать левую ногу. С такими мыслями я плюхнулся в шикарное кожаное кресло, перевёл рычаг Geartronic (так Volvo кличет свой «автомат») в положение D и… естественно, утопил педаль газа в пол! Ого! А ведь я, ослеплённый внешностью, совсем забыл, что под капотом S60 R упрятана рядная «пятёрка» с турбокомпрессором. И тянет она на твёрдую «пятёрку»! 300 шведских «лошадей» легко подхватывают довольно тяжёлый седан и уносят его к горизонту, а поверженные соперники маячат в зеркалах заднего вида на приличном расстоянии. Да, это настоящая R!
Но чем больше я носился на ярко-синей «Эрке», тем меньше мне хотелось это делать. Парадокс! Volvo S60 R отлично управляется, великолепно тормозит и очень быстро ускоряется. Но куда приятнее отпустить педаль газа, прибавить громкость классной аудиосистемы и наслаждаться плавным передвижением по московским улицам. Да и заезжать на заправку придётся реже: если притопить, то
Но чем хороша S60 R — так это тем, что когда вам надоест гонять на ней и захочется элементарного человеческого комфорта, вам не придётся возвращаться в гараж и менять автомобиль. Всё что нужно — переключить режим активного шасси
Переключившись на самое комфортное положение, уже не подпрыгиваешь до потолка на стыках в Лефортовском туннеле, а в режиме Advanced можно почувствовать себя если не Шумахером, то хотя бы пилотом шведского кузовного чемпионата STCC. Крены и раскачка мгновенно убираются, оставляя S60 R лишь точность и собранность реакций. Кстати, с этой программой «автомат» переходит в спорт-режим, а реакции на педаль газа становятся более резкими.
Неспешно приезжаю на место встречи, и тут же подлетает Влад на красной «Эрке». Вот уж точно — конь-огонь! Но почему покрышки не горячие, а на тормозных дисках нельзя приготовить даже яичницу?
— Ну как? Зажигает?
— Очень быстрая, но я совсем не гонял.
Вот это да! Но ничего, сейчас я всё исправлю. Сел внутрь, увидел рычаг шестиступенчатой «механики» и забыл обо всём на свете!
Главное преимущество ручной коробки — старт. Можно приподнять обороты мотора, отпустить сцепление и ярко-красная Volvo, грозно рыкнув, срывается с места как стрела, не тратя времени на дымовую истерию покрышек — полный привод позволяет не думать о покрытии под колёсами и деликатной работе педалями. «Сотня» достигается за 5,7 секунды («автомат» тратит на это упражнение на секунду больше), но всё желание быстро переключаться отбивает длинноходное сцепление. А при переключениях вниз перегазовку мешает делать задемпфированный привод педали газа. Когда я ездил на «автомате», это не особо мешало. Но на «механике»… Нет, до азарта «заряженных» хэтчбэков и пары заклятых японских дуэлянтов по фамилии Evo и STI этой S60 R далеко.
Единственное, что роднит Volvo S60 R с такими «зверьми», как, например, Lancer Evolution — это огромный диаметр разворота (целых 13 метров!).
А в остальном — да, эти S60 имеют полное право носить шильдик R, но
Кто из экстремальных быстроходов может похвастать таким комфортным и качественным салоном, в котором витает запах роскоши? У кого из них есть двухзонный климат-контроль, великолепная аудиосистема или электроприводы сидений? А просторный салон? Нет, Volvo S60 R — не средство для адреналиновых инъекций и атаки поворотов, но буква R гарантирует немалое удовольствие за рулём. И цена в $59990 за базовую версию «Эрки» совсем не кажется высокой для столь универсального транспортного средства. Необходима лишь одна опция — автоматическая КПП. С ней характер Volvo S60 R становится совершенно гармоничным.
Технические характеристики
Характеристики | Volvo S60 R |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4637 |
Ширина, мм | 1813 |
Высота, мм | 1431 |
Снаряжённая масса, кг | 1604 |
Полная масса, кг | 2110 |
Объём багажника, л | 424 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 5, в ряд |
Число клапанов | 20 |
Рабочий объём, см3 | 2520 |
Макс. мощность, л.с./об* |
300/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* |
400/ |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые, 330 мм |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые, 330 мм |
Шины | 235/40 R18 |
Дорожный просвет | 126 мм |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,7 (6,7) |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,5 (15,7) |
загородный цикл | 8,2 (8,1) |
смешанный цикл | 10,5 (10,9) |
Норма токсичности | |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо |
Комплектации протестированных автомобилей
Базовое оборудование
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности передние
- Надувные «занавески»
- ABS
- ESP
- Усилитель рулевого управления
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулируемая по вылету рулевая колонка
- Кожаный руль
- Электрорегулировки передних сидений
- Обогрев передних сидений
- Встроенный телефон
- Климат-контроль раздельный
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Складывающееся по частям заднее сиденье
CD-аудиосистема Dolby Prologic IICD-чейнджер - Датчик освещения
- Датчик дождя
- Маршрутный компьютер
- Парктроник задний
- Кожаный салон
- Противотуманные фары
- Омыватель фар
- Легкосплавные колёса
Дополнительное оборудование
- Окраска металлик
- Люк в крыше с электроприводом
- Автоматическая КПП
Цена базовой версии, $ 59900
Цена тестируемого автомобиля, $61900/63900 (АКПП)
Автомобиль для теста предоставлен
официальным представительством Volvo Car Russia.