Определённо, прежний S80 уж слишком задержался на рынке. С 1998 года, между прочим. Рестайлинг автомобиля не в счёт. И вот совсем скоро новый S80 появится в продаже. А пока его впервые показали живьём российской публике.
Сдёргивать покрывало с новинки было поручено главному инженеру проекта Volvo S80 Ларсу Нильссону (Lars Nilsson) и дизайнеру, из-под чьего пера и вышел новый S80, Стефану Янссону (Stefan Jansson).
По словам Нильссона, новый S80 стал намного лучше управляться, сохранив при этом высокий уровень комфорта. Подобный баланс достигнут благодаря абсолютно новому шасси, где спереди будут стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска. Причём подвеска, называемая Volvo Four-C, имеет управляемые с помощью электроники амортизаторы с тремя режимами жёсткости. Подобная система практически полностью избавляет автомобиль от кренов и не дают ему клевать во время разгона или торможения.
Кстати, об ускорениях. Для новой S80 будут предлагаться три бензиновых двигателя. Уже известный по другим моделям Volvo 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор мощностью 200 лошадиных сил позволяет разгоняться до «сотни» за 7,7 секунды. Как раз для этого мотора можно выбрать ручную 6-ступеначтую коробку передач. Другие два двигателя: 3,2 литра мощностью 238 «лошадок» и топовый 4,4-литровый V8 мощностью 315 лошадиных сил предлагаются только с 6-ступенчатым «автоматом». Зато версия с двигателем V8 уже в «базе» имеет систему полного привода, а для 3,2-литрового мотора является только опцией.
И напоследок о ценах. Минимальной суммой будет $45900 за 200-сильную версию, 3,2-литровая S80 поднимет стоимость до $54900, ну а топовая, полноприводная S80 с мотором V8, обойдётся в $74900. Продажи флагмана шведской компании начнутся совсем скоро.