В последнее время автомобильные компании всё чаще берутся за эксперименты с маховиками, работающими по технологии KERS. Подобными проектами заняты инженеры Porsche, которые уже обкатывают систему в гоночных сериях, и специалисты фирмы Jaguar, подготовившие предсерийные седаны XF с накапливающим энергию маховиком. Похоже, всё это не просто так. Ведь ряд компаний, заинтересованных в технологии KERS, только расширяется. Теперь в этом списке есть и Volvo Cars.
Представители шведкой компании объявили, что они начали тестировать автомобили, оснащённые маховиком KERS. Устройство, полностью сделанное из углепластика, весит шесть килограммов, а его диаметр равен 20 см. Внутри корпуса находится маховик, способный вращаться со скоростью 60 000 об/мин. Энергию он накапливает при торможении, а на разгоне может добавить бензиновому мотору до 80 сил.
В тестовых машинах маховик установлен на задней оси, колёса которой он при ускорении и вращает. Передняя ось отдана во власть ДВС. По словам шведских инженеров, использование подобного устройства в паре с четырёхцилиндровым мотором не только наделяет автомобиль динамикой машин с «шестёркой» под капотом, но и позволяет сэкономить до 20% топлива. И будущее у технологии есть. Ведь, как говорят шведы, маховик относительно дёшев в разработке и производстве, а установить его без особых переделок можно на многие модели компании.