Когда-нибудь это должно было случиться. Аналитики автомобильного рынка давно уже предрекали, что Toyota станет крупнейшим мировым автопроизводителем, но мало кто ожидал, что сие знаменательное событие случится так скоро. По итогам первого квартала 2007 года японский концерн произвёл 2 миллиона 350 тысяч автомобилей и
Интересная получается ситуация. Наибольших успехов Toyota добивается в Северной Америке, на родине заклятого конкурента. Уже сейчас там функционируют шесть заводов, а к 2010 году японцы грозятся построить ещё два. В прошлом году в США и Канаде дилеры Toyota продали 1,5 миллиона машин, а в планах на 2008 год у них значится уже 2 миллиона. По мнению экспертов, главными причинами таких достижений являются гибридные модели, которые становятся всё более популярны, а также высокая эффективность компании, позволяющая каждый год выпускать на различные рынки до десяти новых моделей. Упускать лидерство японцы не намерены и, по прогнозам, произведут в этом году 9,42 миллиона автомобилей.
С General Motors ситуация прямо противоположная. Как ни странно, американцы главные надежды связывают не с родным рынком, а с развивающимися странами, куда они в первую очередь относят Китай, Россию и Индию. Уже сегодня концерн производит на китайских заводах 900 тысяч машин в год и намерен к 2010 году увеличить это число до 1 миллиона 700 тысяч. Ради этой великой цели американцы готовы каждый год инвестировать в экономику Поднебесной 1 миллиард долларов.
Чей