Ни подушки, ни ремни, ни самые современные электронные системы безопасности не способны спасти от неадекватных действий пьяного водителя. Поэтому автомобильные компании потихоньку начинают сами бороться с пьянством за рулём. Первым на этом поприще отметился Saab с антиалкогольной технологией AlcoKey. Теперь инициативу подхватил концерн Volvo с системой Alcoguard.
Примечательна она тем, что способна следить за степенью опьянения водителя и запрещать ему вести машину. Принцип работы Alcoguard прост. В её состав входит электронный портативный газоанализатор с радиопередатчиком. Этот самый анализатор и способен с высокой степенью точности определить количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Чтобы пройти «освидетельствование», водителю нужно лишь дыхнуть в специальную трубочку.
Если система алкоголя не зафиксировала — всё в порядке, блоку управления посылается команда, разрешающая запуск двигателя. Если же «электронный нос»
Радиосвязь между алкотестером и автомобилем поддерживается в радиусе 10 метров. В целях экономии времени водитель сможет пройти «тест» уже на подходе к автомобилю. А поскольку в разных странах алкогольные нормы различаются, система будет адаптирована в индивидуальном порядке.
Компания планирует выпускать около двух тысяч «антиалкогольных» автомобилей в год. В качестве опции Alcoguard будет предлагаться к моделям S80, V70 и XC70 уже с начала следующего года, а в июле
Какой бы хорошей ни была система, возникает резонный вопрос: будет ли от неё прок? Ведь любители выпить никогда не купят автомобиль с «ненужной» опцией, зачем переплачивать? А сознательным гражданам, способным контролировать себя самостоятельно, подобные ухищрения просто не нужны. С другой стороны, родителям, покупающим автомобиль своему нерадивому чаду, такая система контроля может очень даже пригодиться.