Microsoft готова поставлять мультимедиа автопроизводителям

Виталий Кабышев, . Фото Microsoft

Sync устанавливают в качестве опции на двенадцать моделей Ford, а также на автомобили Lincoln и Mercury. Стоит это приятное дополнение $395.

Создаётся впечатление, что современные автомобили — и не автомобили вовсе, а лишь талантливо сделанные моддинги компьютерных системных блоков, которые поставлены на колёса и выпущены многомиллионными тиражами. Без электроники уже давно не обойтись, но разработчики программного обеспечения и электронных систем намерены ещё больше компьютеризировать машины.

Microsoft планирует к концу этого года заключить сделку с одним из крупнейших автопроизводителей о разработке и поставке для него новой мультимедийной системы. Что это будет за производитель и на какой стадии сейчас находятся переговоры с ним, глава автомобильного подразделения Microsoft Мартин Толл (Martin Thall) в интервью изданию Detroit Free Press не сообщил. Зато отметил, что задача компании — сделать продвинутые мультимедиа неотъемлемой частью любого «железного коня».

Напомним, Microsoft с недавнего времени поставляет коммуникационные развлекательные системы Sync на конвейеры Ford. В качестве опций Sync устанавливается на Lincoln, Ford и Mercury. Она оснащена USB-интерфейсом и модулем Bluetooth, позволяющими подключить к ней мобильные телефоны, коммуникаторы и разного рода накопители. Sync также способна работать с массой других периферийных портативных устройств, с такими как iPod, Microsoft Zune и приставками PlaysForSure.

Умная мультимедийная система позволяет делать звонки по сотовому посредством встроенных микрофона и акустической системы, работать с контактами из телефонной книжки прямо с центральной панели управления. Она обеспечивает голосовой набор, отображение на дисплее степени зарядки аккумулятора, силы сигнала сети, а также показывает заставки и иконки, закреплённые за соответствующими пользователями в вашем мобильнике. Да что иконки — через акустику автомобиля проигрываются даже установленные вами рингтоны! Естественно, в оболочке Sync способна функционировать и «навигационка».

Дома, в метро и на работе мы окружены огромным количеством компьютеризованных устройств. Скоро от них не будет спасения и в машине. Сейчас мы с вами, можно сказать, свидетели начала продвижения медиатехнологий в автомобильные массы. На фотографии — медийный проигрыватель с жёстким диском Microsoft Zune, подключённый к фордовской Sync.

Право эксклюзивной установки Sync у Ford истекает в конце этого года. Собственно, поэтому Microsoft и взялась за налаживание связей с другими компаниями. Цель ясна — дальнейшая адаптация системы под их модели. Кстати, не исключено, что Microsoft сейчас ведёт переговоры сразу с несколькими грандами автомобильной промышленности, и, возможно, очень скоро Sync будет возведена в ранг внутрикорпоративного бренда.

В настоящее время другую медийную разработку Microsoft устанавливает на свои модели концерн FIAT. Называется система довольно двусмысленно — Blue & Me. У неё встроенный модуль Bluetooth, USB-интерфейс, и, как и Sync, она работает с большим количеством внешних устройств. В её оболочке действуют видеопроигрыватель и GPS-навигация.

Медиасистема в машине для многих уже стала привычной. Но возможностей, которые обеспечивают современные приспособления, скоро будет не хватать. В будущем интегрированные компьютеры станут не только развлекать пассажиров и помогать водителю в управлении, но и научатся значительно повышать безопасность автомобиля в целом. Автокомпьютеры смогут соединяться с Интернетом, скачивать и сразу же загружать обновлённые прошивки и параметры для различных систем автомобиля. Первые шаги к этому замечательному будущему уже сделаны.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...