Методика, по которой европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) проводит свои краш-тесты, давно подвергается критике. Все серьёзные автопроизводители выучили требования испытаний назубок — пятизвёздочным рейтингом никого не удивишь.
Наиболее прогрессивные представители автомобильной общественности ратуют за ужесточение правил. В противном случае в области пассивной безопасности нас ждёт застой. В частности, предлагается поднять скорость с нынешних 64
Подопытный выбран знаковый — хэтчбек Renault Laguna последнего поколения. Предыдущая Laguna стала первой в истории Euro NCAP машиной, получившей высшую оценку. Нынешняя, и кто б сомневался (!), тоже получила максимальные пять звёзд (36 баллов). Но итог
«Водитель» достал грудью до рулевого колеса и серьёзно травмировал ноги. «Детям» сзади тоже досталось. Нагрузки на сидящий слева «трёхлетний» манекен возросли, но остались в пределах нормы, а вот «полуторагодовалому» пришлось несладко: специалисты зафиксировали повышенный риск травм шеи и груди. Передний «пассажир» отделался легче всех: подушка не смогла уберечь его от контакта с передней панелью, но перегрузки были незначительными. Коленями он лишь слегка достал до крышки перчаточного ящика.
И всё же это хороший результат: в