Организация ADAC делает первый шаг в смене концепции краш-тестов

Renault laguna. Как не похоже это на картину после стандартного удара Euro NCAP! У пятизвёздочной Лагуны сломана передняя стойка — но структурная целостность кузова не нарушена.
Роберт Есенов, . Фото: ADAC, Euro NCAP

Как не похоже это на картину после стандартного удара Euro NCAP! У пятизвёздочной Лагуны сломана передняя стойка — но структурная целостность кузова не нарушена.

Методика, по которой европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) проводит свои краш-тесты, давно подвергается критике. Все серьёзные автопроизводители выучили требования испытаний назубок — пятизвёздочным рейтингом никого не удивишь.

Наиболее прогрессивные представители автомобильной общественности ратуют за ужесточение правил. В противном случае в области пассивной безопасности нас ждёт застой. В частности, предлагается поднять скорость с нынешних 64 км/ч до 75–80 км/ч. Такой удар выявит новые проблемы. Германский национальный автоклуб ADAC устроил наглядную демонстрацию: удар о деформируемый барьер на скорости 80 км/ч.

Подопытный выбран знаковый — хэтчбек Renault Laguna последнего поколения. Предыдущая Laguna стала первой в истории Euro NCAP машиной, получившей высшую оценку. Нынешняя, и кто б сомневался (!), тоже получила максимальные пять звёзд (36 баллов). Но итог ADAC-теста не столь радужен. Ещё бы, ведь при росте скорости на 16 км/ч энергия удара увеличивается в полтора с  лишним раза.

«Водитель» достал грудью до рулевого колеса и серьёзно травмировал ноги. «Детям» сзади тоже досталось. Нагрузки на сидящий слева «трёхлетний» манекен возросли, но остались в пределах нормы, а вот «полуторагодовалому» пришлось несладко: специалисты зафиксировали повышенный риск травм шеи и груди. Передний «пассажир» отделался легче всех: подушка не смогла уберечь его от контакта с передней панелью, но перегрузки были незначительными. Коленями он лишь слегка достал до крышки перчаточного ящика.

И всё же это хороший результат: в 90-х годах прошлого века уже проводились эксперименты с ударами на 80 км/ч — автомобили того времени превращались в груду металла. А тут — все живы. Хотя после испытания ADAC стало очевидно — силовая структура кузова уже с трудом справляется с нагрузками. Руль выдвигается в салон, а подушки не могут удержать тело манекена. Но 80 км/ч — это не какая-то запредельная скорость. В среднем именно так ежедневно передвигаются большинство автолюбителей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...