Барак Обама на посту президента США около недели, но уже принялся за околоавтомобильные реформы. Если при Буше вопросы экологии автотранспорта поднимались постольку-поскольку, а забота о стандартах токсичности лежала на местных властях, то теперь всё это — дело государственное. В том числе создание и продвижение на рынок электромобилей.
Министерству транспорта США поручено до 2011 года разработать новые общенациональные эконормы, а природоохранному агентству провести мониторинг локальных законов относительно выбросов углекислого газа. Через два года будет принят единый принцип — для всей страны. Интересно, будет ли он копией самого драконовского калифорнийского?
Кроме того, Обама подписал меморандум с требованием активизировать разработку экономичных автомобилей. Руководители Большой тройки и ранее заявляли, что они готовы форсировать внедрение новых технологий — естественно, при финансовой поддержке правительства. А раз из Белого дома дали отмашку, можно не сомневаться, что инновационные модели полезут как грибы после дождя.
По иронии судьбы активизировались и наши законотворцы — пусть и в рамках одного конкретного города. Сегодня на заседании московского правительства тоже говорили о чистоте воздуха. Даже временные рамки определили те же: к 2011 году в Москве предлагается создать экологически чистые территории, по которым будут ездить только транспортные средства с электроприводом.
Всё ради того чтобы к 2020 году снизить на 15% вредное воздействие автотранспорта столицы на окружающую среду. Кроме того, важными целями программы заявлены разработка и выпуск конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным экологическим требованиям, а то и превосходящей их. Только если у американцев уже есть масса наработок в этой области, откуда вдруг возьмутся электромобили отечественного производства?