Снижение массы автомобилей — идея, которая надолго завладела умами инженеров, трудящихся на автопроизводителей. Немудрено, что доля лёгких материалов в конструкции подвесок увеличивается. Встречаются элементы из алюминия, магния, реже из титана. Но сотрудники немецкой компании ZF пошли дальше — изготовили стойку McPherson из углепластика.
По правде говоря, из композитного материала сделана большая часть узла, но не всё. Так, пружина выполнена из стеклопластика, а опорная площадка под пружину — из пластика. По словам немецких инженеров, экономия массы на каждом углу автомобиля составляет от 2,9 до 4,1 кг.
Уменьшение неподрессоренных масс — это замечательно. Но у решения фирмы ZF есть пара недостатков. Во-первых, использование углепластика в производстве — дорогое удовольствие, и это обязательно скажется на конечной цене продукта. А во-вторых, пока конструкция подвески не позволяет ставить её на машины, весящие более 900 кг.