Китайцы откладывают поставки в Европу

Кирилл Аврорин, . Фото www.anwb.nl

Быстро ввезти в Европу кучу «капсул смерти» шустрым китайцам не удалось. Придётся поработать.

Три крупнейшие китайские компании разом отказались от поставок своих автомобилей в Европу. Напомним, что в прошлом году целых пять производителей из Поднебесной с ухмылкой на лице демонстрировали планы захвата Старого Света дешёвыми машинками. Из некогда грозной армии выбыли такие фирмы, как Brilliance Jinbei Automobile, Great Wall Automotive и Jiangling Motors. Да и дилеры FAW на всякий случай отказались от «счастливой» малолитражки Happy Emissary.

Причины отказа от дешёвых импортных автомобилей очевидны: полное несоответствие экологическим нормам, низкий уровень безопасности пассажиров и пешеходов. Не секрет, что многим европейским компаниям, имеющим в обойме немало экономичных моделей, китайские колесницы так и вовсе ни к чему — самим бы выжить на рынке. Но предъявляемые к гостям требования трудно назвать необъективными.

Типичный европеец — человек расчётливый. Кто откажется купить новый внедорожник всего-то за 10—13 тысяч евро? Но, по словам представителя одного из дилеров китайских автомобилей, после того, как немецкий автоклуб ADAC провёл краш-тест внедорожника Jiangling Landwind, продажи прекратились буквально за один день. Ещё бы: злым техникам не только пришлось собирать по всему тестовому комплексу обломки непонятно из чего сделанной китайской копии старого Opel Frontera, но и тратиться на покупку новых манекенов, так как даже роботы не выжили в этой страшной искусственной аварии.

Последствия не заставили себя ждать: уже вскоре большинство китайских машин было просто запрещено эксплуатировать. Европа — не Россия, 50 рублями символического штрафа обойтись невозможно. Примерно сотня Jiangling Landwind к тому времени уже была продана в Нидерландах. Польстившиеся на бесплатный сыр голландцы, попали в полную, так сказать, мышеловку.

По предварительным данным, китайским компаниям потребуется от одного года до трёх, чтобы хорошо всё обдумать и спроектировать новые модели. На это время поставки автомобилей в Европу, разумеется, полностью прекращаются, до появления моделей, на 100% удовлетворяющим жёстким стандартам токсичности и безопасности. На данный момент, ближе всех к легальному бизнесу в Старом Свете находится известная российским покупателям Great Wall: новый внедорожник Hover недавно набрал таки минимальное количество баллов по шкале EuroNCAP. Так как этот тест проводится на скорости 64 км/ч, то у Hover'а есть неплохие шансы пройти и официальные сертификационные тесты, в которых удар происходит на 56 км/ч. Остаётся надеяться, что китайские километры не отличаются от европейских, и лишний раз задуматься о рациональности покупки современного «китайца». Ведь у нас в стране скорее запретят 3-летние Volvo, чем продукцию восточных соседей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...