Студенты построили электрический внедорожник-гибрид на спирту

Леонид Попов, . Фото Roy Feldman

General Motors — один из устроителей конкурса. Потому есть шанс, что спирто-электрический Equinox не останется только студенческой работой.

Команда политехнического института Виржинии завоевала первое место на ежегодном студенческом конкурсе Challenge X, показав спирто-электрический гибрид на базе кроссовера Chevrolet Equinox.

Уж сколько лет возмущаются «зелёные» по поводу пагубной страсти американцев к прожорливым внедорожникам, а полноприводный воз и ныне там. Ежу ведь понятно, что маленькая легковушка и без всяких новомодных технологий, вроде гибридной, гораздо милее Матушке-Природе, чем внедорожник. Но янки скорее расшибутся в лепёшку, втискивая вездеходы всех мастей в рамки аппетита типичного хэтчбэка C-класса, чем просто купят этот самый C-класс.

А ещё они переводят вездеходы на спирт. Точнее, в Штатах набирает популярность экологически «правильное» топливо E85 — 85% этилового спирта растительного происхождения и 15% бензина.

Студенты из Виржинии совместили оба подхода. Штатную 3,4-литровую V-образную бензиновую «шестёрку» — долой. Под капотом приютился 2-литровый четырёхцилиндровый мотор (привод на переднюю ось), рассчитанный на «горючку» E85. ДВС дополнили двумя электромоторами: комбинированным стартёром/генератором, способным помогать ДВС при разгоне, и отдельным электромотором для привода задней оси. Завершил переделку блок никель-металлогидридных батарей.

В результате расход топлива у кроссовера заметно снизился, на некоторых режимах — в разы. Да и динамика особо не пострадала. Но самое приятное — в США E85 продают уже довольно широко, и стоит эта смесь дешевле бензина.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...