Нет, нью-йоркские таксисты вовсе не собираются затариваться зелёной краской и перекрашивать свои знаменитые жёлтые кебы. Просто власти крупнейшего американского мегаполиса стараются всячески улучшить экологическую обстановку. В связи с этим мэр Майкл Блумберг (Michael Bloomberg) обнародовал план, согласно которому все городские такси к 2012 году должны обзавестись гибридным приводом.
Что ж, идея здравая и более того — уже частично воплощается. В настоящее время улицы деловой столицы патрулируют порядка 400 «зелёных» такси самых разных марок. Пассажиров развозят гибридная Toyota Highlander, Toyota Prius, Ford Escape Hybrid. А если очень сильно повезёт, то можно нарваться на Saturn Vue Green Line или даже Lexus RX 400h — этих машин, правда, на весь город по одному экземпляру.
План, разработанный нью-йоркскими властями, предусматривает постепенный переход к гибридным моделям. Так, с октября 2008 года средний расход таксомоторов не должен превышать 9,4 литра на 100 километров, а в 2009 году требования ещё ужесточат: 7,4 литра на 100 км. Само собой разумеется, что в городских условиях с бесконечными пробками уложиться в столь строгие нормативы могут исключительно гибриды или совсем уж малолитражки, но последние для такси как-то непригодны.
Сомнительно, что эта затея окажет существенное влияние на экологию города. Ведь сегодня по улицам Нью-Йорка колесят всего около 13 тысяч жёлтых такси, что по сравнению с миллионным автопарком кажется каплей в море. Но всё равно идея похвальная. Кроме того, Майкл Блумберг уверяет, что переход на гибриды очень заманчив в экономическом плане. Чиновники подсчитали, что ежегодно каждый такой автомобиль позволит сэкономить своему владельцу добрых 10 тысяч долларов. Тогда, глядишь, и на краску зелёную хватит и, может, даже на тюнинг какой.