Новая технология получила имя HCCI — компрессионное воспламенение однородной смеси (Homogeneous Charge Compression Ignition). HCCI представляет собой сжигание топлива без искры, путём сжатия в камере сгорания. Причём горючее, попадающее в цилиндры, сгорает одновременно и полностью за один раз.
Основное преимущество заключается в экономии топлива без потери мощности, а также в скромных выбросах CO2. Всё это GM наглядно демонстрирует на двух концептах. Один из них построен на базе Opel Vectra и оснащается «механикой», второй использует агрегаты «двойника» — Saturn Aura с АКПП. Оба автомобиля оснащены модифицированным
Особенно гордятся специалисты GM возможностью внедрения HCCI в уже известные моторы. Причём «вживлять» технологию можно не только в бензиновые двигатели, но и в те, что работают на биоэтаноле (E85).
Вот только HCCI вступает в работу лишь на прогретом «движке». А максимальная скорость для стабильной работы системы — 88,5 километров в час. При более быстром разгоне в действие вступает привычное искровое зажигание. Так что, по словам создателей, технология ещё требует доработок.