Continental озабочен требованиями Еврокомиссии

Вадим Гагарин, . Фото Peugeot

Будущим владельцам, к примеру, Peugeot 308, базовые версии которого сходят с конвейера на Michelin Energy, можно посоветовать ездить аккуратнее. Особенно в дождь.

Не так давно Еврокомиссия обязала производителей снизить выбросы CO2 в выхлопных газах выпускаемых ими автомобилей до уровня 120 граммов на километр. Свой вклад в это дело должны внести и покрышки. И именно этот факт вызвал реакцию главы отдела разработок концерна Continental Буркхарда Виса (Burkhard Wies).

Вис выразил озабоченность повальным увлечением так называемыми экологичными покрышками. Конечно, уменьшенное сопротивление качению, долгий срок службы и сниженный шум при движении — это совсем неплохо. Уменьшается расход топлива (а ведь он так волнует Еврокомиссию), да и нервная система меньше устаёт.

Кроме того, в Великобритании владельцам машин, которые «обувают» их в «экошины», присваивается специальная категория, позволяющая меньше тратить при использовании платных дорог. Но ни одно преимущество не даётся просто так.

Автомобильная покрышка — это некий компромисс, баланс всех качеств. Поэтому небольшое сопротивление качению сопровождается ухудшением сцепных свойств. И это, увы, совсем не шахматный гамбит, когда, жертвуя малым, в итоге выигрываешь.

Буркхард Вис привёл самые убедительные доводы — тормозной путь на мокром асфальте при использовании подобной резины увеличивается на 10% — разница при остановке со 100 км/ч может достигать 4–5 метров, по сравнению с «обычными» покрышками. И не нужно быть учёным, чтобы понять — это может привести к росту аварийности. Особенно неприятная картина вырисовывается, если учесть, что на немецких автобанах люди ездят куда быстрее, да и дожди там очень нередки.

Однако, что характерно, эти убеждения отнюдь не мешают концерну Continental выпускать покрышки ContiEcoContact3, да и их заклятые конкуренты в лице Michelin тоже комплектуют на конвейере многие модели шинами серии Energy. Ведь вряд ли шинные гиганты захотят терять столь прибыльных клиентов — автопроизводителей, которые попали в ловушку Еврокомиссии. Замкнутый круг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...