В современном мире очень трудно отыскать человека, который пылал бы любовью к «лежачим полицейским». Таковым может оказаться разве что директор фирмы, этих самых «полицейских» производящей. Всё же автолюбители испытывают к искусственным буграм как минимум неприязнь, а как максимум — лютую ненависть. И теперь у сторонников запрета такого метода снижения скорости появился очень весомый аргумент.
Сотрудники британской компании Millbrook Proving Ground провели исследование с целью установить, оказывают ли «лежачие полицейские» воздействие на экологию, и если да, то какое. Результаты оказались, прямо скажем, неожиданными. Автомобиль, который при движении с постоянной скоростью 50 км/ч потреблял около 5 литров на 100 км, в корне менял свои характеристики на дорогах с «синтетическими» дорожными неровностями. В условиях постоянных разгонов, торможений и прыжков по кочкам расход возрастал чуть ли не вдвое — до 9,1 л/100 км!
Разумеется, столь же значительно росли и выбросы вредных веществ. Учёные установили, что на трассе с «полицейскими» выделения угарного газа возрастали на 82%, а оксидов азота — на 37%. И далее британцы делают сногсшибательный вывод. Оказывается, современные двигатели достигают максимальной эффективности на высоких скоростях, а потому в целях улучшения экологической ситуации разумно повышать ограничения скорости.
Против таких предложений вполне законно могут запротестовать родители, чьи дети играют в непосредственной близости от дорог. Но и тут у исследователей есть решение: чтобы дети не задохнулись выхлопными газами и не рисковали жизнью, учёные предлагают на опасных участках ограничивать скорость в разумных пределах. Они подсчитали, что банальное снижение с 50 до 30 км/ч увеличит выбросы всего на 10%. Отслеживать нарушителей предлагается с помощью «скоростных» камер. Сотрудники Millbrook искренне полагают, что эти меры придутся автомобилистам по душе.