Создаётся впечатление, что современные автомобили — и не автомобили вовсе, а лишь талантливо сделанные моддинги компьютерных системных блоков, которые поставлены на колёса и выпущены многомиллионными тиражами. Без электроники уже давно не обойтись, но разработчики программного обеспечения и электронных систем намерены ещё больше компьютеризировать машины.
Microsoft планирует к концу этого года заключить сделку с одним из крупнейших автопроизводителей о разработке и поставке для него новой мультимедийной системы. Что это будет за производитель и на какой стадии сейчас находятся переговоры с ним, глава автомобильного подразделения Microsoft Мартин Толл (Martin Thall) в интервью изданию Detroit Free Press не сообщил. Зато отметил, что задача компании — сделать продвинутые мультимедиа неотъемлемой частью любого «железного коня».
Напомним, Microsoft с недавнего времени поставляет коммуникационные развлекательные системы Sync на конвейеры Ford. В качестве опций Sync устанавливается на Lincoln, Ford и Mercury. Она оснащена USB-интерфейсом и модулем Bluetooth, позволяющими подключить к ней мобильные телефоны, коммуникаторы и разного рода накопители. Sync также способна работать с массой других периферийных портативных устройств, с такими как iPod, Microsoft Zune и приставками PlaysForSure.
Умная мультимедийная система позволяет делать звонки по сотовому посредством встроенных микрофона и акустической системы, работать с контактами из телефонной книжки прямо с центральной панели управления. Она обеспечивает голосовой набор, отображение на дисплее степени зарядки аккумулятора, силы сигнала сети, а также показывает заставки и иконки, закреплённые за соответствующими пользователями в вашем мобильнике. Да что иконки — через акустику автомобиля проигрываются даже установленные вами рингтоны! Естественно, в оболочке Sync способна функционировать и «навигационка».
Право эксклюзивной установки Sync у Ford истекает в конце этого года. Собственно, поэтому Microsoft и взялась за налаживание связей с другими компаниями. Цель ясна — дальнейшая адаптация системы под их модели. Кстати, не исключено, что Microsoft сейчас ведёт переговоры сразу с несколькими грандами автомобильной промышленности, и, возможно, очень скоро Sync будет возведена в ранг внутрикорпоративного бренда.
В настоящее время другую медийную разработку Microsoft устанавливает на свои модели концерн FIAT. Называется система довольно двусмысленно — Blue & Me. У неё встроенный модуль Bluetooth,
Медиасистема в машине для многих уже стала привычной. Но возможностей, которые обеспечивают современные приспособления, скоро будет не хватать. В будущем интегрированные компьютеры станут не только развлекать пассажиров и помогать водителю в управлении, но и научатся значительно повышать безопасность автомобиля в целом. Автокомпьютеры смогут соединяться с Интернетом, скачивать и сразу же загружать обновлённые прошивки и параметры для различных систем автомобиля. Первые шаги к этому замечательному будущему уже сделаны.