Все согласны, что для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа автомобилю нужно электричество. Но совсем отказаться от ДВС и пересесть на электрокары нам пока не по карману. Значит, нужен эффективный генератор тока на борту. Сегодня многие исследовательские организации и автопроизводители обращаются к предложенной ещё в
В нынешней вариации — это оппозитный двухцилиндровый мотор с жёстко скреплёнными (без коленвала) поршнями. Его и предлагается использовать в качестве генератора. Для выработки постоянного тока в межпоршневом пространстве перемещаются магниты, а вокруг цилиндра расположена обмотка.
Рабочий цикл в таком двигателе очень короткий. А за счёт небольшого количества подвижных частей КПД генератора при степени сжатия 30:1 стремится к 50% — это близко к КПД электрохимического генератора. А при увеличении степени сжатия (кстати, регулируемой) эффективность может быть ещё выше. К тому же установка оптимизируется для работы на чём попало: от водорода до солярки.
На данный момент большинство исследовательских групп находится на стадии компьютерного моделирования такого генератора. И только специалисты американской национальной лаборатории Sandia во главе с Питером Ван Блэриганом уже занимаются постройкой прототипа и рассчитывают создать работоспособный образец в течение года.
Ждём с нетерпением! Если проект ждёт удача, то свободнопоршневой генератор станет самым дешёвым и эффективным средством получения электричества. Использовать его можно будет и в паре с ДВС, и как источник автономного питания для электрокаров.